Рулевая рейка и гидроусилитель. Как долго служат и их ремонт

Рулевая рейка и гидроусилитель. Как долго служат и их ремонт

Рулевая система автомобиля относится к числу тех узлов, что существуют с самых давних прообразов самодвижущихся механизированных единиц, со времён паровых двигателей. До наших дней в современный автомобиль оригинальный рулевой механизм перекочевал с многочисленными качественными модификациями, при этом сохранив неизменным базовый принцип: это всё-тот же узел с валами, карданами, рычагами и шестерными соединениями, что и прежде.

При этом самые современные системы рулевого управления всё же используют гидроусилитель и электроусилитель, а также могут иметь в своём составе электронный блок передачи усилий с рулевого колеса непосредственно на колёса, без задействования жёсткой связки систем валов и кардана. Закономерен вопрос, как долго служат составляющие рулевой системы, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки при покупке нового или б/у автомобиля?

Как и многие другие системы машины, в рулевую рейку заложен значительный ресурс, но с поправками: особенности манеры вождения, качество дорог и непредвиденные происшествия могут сильно сократить прогнозируемый срок службы рулевой рейки. Банальное ЧП без видимых повреждений может иметь скрытые повреждения в рулевой рейке и проявиться катастрофическим и непредсказуемым образом для водителя, поэтому внимания к своему состоянию рулевая рейка требует самого пристального.

Средний срок службы рулевой рейки автомобиля составляет 200 — 300 тысяч км с возможностью реставрации и последующей эксплуатации. Износ рулевой рейки предполагает истирание направляющих зубьев, из-за чего момент с рулевого колеса может передаваться на колёса не в полном объёме, либо не передаваться вовсе, со всеми вытекающими последствиями потери контроля над автомобилем в движении. Это главный сценарий износа. Возможны также варианты трещин и усталости металла, изгибов и других деформаций, которые тоже поддаются ремонту.

Другой узел, гидроусилитель, требует к себе внимания чаще. Заводская рекомендация — менять смазку в усилителе в среднем каждые 30 — 40 тысяч км с первичной оценкой состояния узла. При этом ремонт гидроусилителя Одесса должен выполняться опытным мастером с использованием надлежащего инструмента. Для своевременного и недорогого ремонта гидроусилителя, водителю необходимо следить за следующими признаками возможных неисправностей:

  • Появление непредвиденных толчков, рывков и сопротивления на руле;
  • Ощутимое изменение в силе поворота руля в любую из сторон;
  • Появление постороннего шума при повороте руля;
  • Появление вибраций, как признака завоздушивания гидросистемы;
  • Возвращение руля в исходное положение;
  • Самостоятельный поворот руля.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: