Прибыльность бизнеса определяется тем, насколько успешно выстроено взаимодействие между фирмой и ее клиентами. Если клиенту некомфортно, если он вынужден тратить слишком много времени на ожидание, лишние вопросы и выслушивание сообщений, которые ему не нужны, он обязательно уйдет к конкурирующей фирме.
Для чего нужна CRM
Программное обеспечение для управления взаимоотношением с клиентами – CRM-система как раз создается для того, чтобы обеспечивать пользователям максимально комфортные условия. Такое ПО:
- накапливает информацию о клиентах;
- автоматизирует стандартные процессы;
- производит постоянный мониторинг;
- анализирует продуктивность менеджеров и отделов.
Качественная система CRM позволяет постоянно поддерживать отношения с постоянными клиентами и расширять их круг.
Польза CRM-системы
Как только фирма начинает пользоваться CRM, она сразу же ощущает положительные сдвиги в своей работе. Система автоматически оптимизирует множество организационных процессов в сфере продаж и обслуживания клиентов. Качественные системы предоставляют следующие удобства:
- Быстрый доступ к информации из базы данных клиентов. Система создает БД и предоставляет инструменты быстрого поиска информации.
- Повышение эффективности процессов за счет автоматизации. Пользователи могут стандартизировать многие рабочие процессы, связанные с обслуживанием клиентов, продажами и маркетингом, и перевести их в автоматический режим.
- Сбор информации об эффективности работы и поведении клиентов. Пользователи могут сами настраивать аналитические отчеты в той форме, которая кажется им наиболее удобной. Эти отчеты дают объективную оценку эффективности каждого отдела и каждой операции.
CRM предоставляют сотни полезных задач, и пользователи могут составлять индивидуальную конфигурацию. К самым востребованным сейчас относятся следующие функции:
- управление контактами – создание базы данных клиентов;
- отслеживание взаимодействий с клиентами;
- управление движением клиента по воронке продаж.
Особую эффективность CRM-системы приобретают при объединении их с IP-телефонией. В этом случае фирма полностью контролирует все коммуникации с клиентами и получает наиболее точную картину работы каждого менеджера. Это позволяет вовремя прощаться с сотрудниками, которые не обладают нужным уровнем компетентности.