CRM-система: польза для развития бизнеса

CRM-система: польза для развития бизнеса

Прибыльность бизнеса определяется тем, насколько успешно выстроено взаимодействие между фирмой и ее клиентами. Если клиенту некомфортно, если он вынужден тратить слишком много времени на ожидание, лишние вопросы и выслушивание сообщений, которые ему не нужны, он обязательно уйдет к конкурирующей фирме.

Для чего нужна CRM

Программное обеспечение для управления взаимоотношением с клиентами – CRM-система как раз создается для того, чтобы обеспечивать пользователям максимально комфортные условия. Такое ПО:

  • накапливает информацию о клиентах;
  • автоматизирует стандартные процессы;
  • производит постоянный мониторинг;
  • анализирует продуктивность менеджеров и отделов.

Качественная система CRM позволяет постоянно поддерживать отношения с постоянными клиентами и расширять их круг.

Польза CRM-системы

Как только фирма начинает пользоваться CRM, она сразу же ощущает положительные сдвиги в своей работе. Система автоматически оптимизирует множество организационных процессов в сфере продаж и обслуживания клиентов. Качественные системы предоставляют следующие удобства:

  • Быстрый доступ к информации из базы данных клиентов. Система создает БД и предоставляет инструменты быстрого поиска информации.
  • Повышение эффективности процессов за счет автоматизации. Пользователи могут стандартизировать многие рабочие процессы, связанные с обслуживанием клиентов, продажами и маркетингом, и перевести их в автоматический режим.
  • Сбор информации об эффективности работы и поведении клиентов. Пользователи могут сами настраивать аналитические отчеты в той форме, которая кажется им наиболее удобной. Эти отчеты дают объективную оценку эффективности каждого отдела и каждой операции.

CRM предоставляют сотни полезных задач, и пользователи могут составлять индивидуальную конфигурацию. К самым востребованным сейчас относятся следующие функции:

  • управление контактами – создание базы данных клиентов;
  • отслеживание взаимодействий с клиентами;
  • управление движением клиента по воронке продаж.

Особую эффективность CRM-системы приобретают при объединении их с IP-телефонией. В этом случае фирма полностью контролирует все коммуникации с клиентами и получает наиболее точную картину работы каждого менеджера. Это позволяет вовремя прощаться с сотрудниками, которые не обладают нужным уровнем компетентности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.