В Китае торжественно представлена новая высокоскоростная транспортная система на магнитной подушке в Циндао, провинция Шаньдун, по которой будет курсировать самый быстрый поезд маглев в мире: его максимальная скорость составляет 600 км/ч, что также делает его самым быстрым наземным транспортным средством в мире. Научно-технические достижения в области железнодорожного транспорта и разработки CRRC Corporation Limited (крупнейший в мире производитель железнодорожного транспорта), ставят Китай в авангард сверхскоростных наземных перевозок.
Слово «маглев» является сокращением от определения «магнитная левитация». Для движения маглева используется система магнитов по всему маршруту и встроенные в него магниты, обеспечивающие возможность развивать сверхвысокую скорость. В маглеве используется два набора магнитов: один из них компенсирует силу притяжения, обеспечивая левитацию над рельсами, а второй набор обеспечивает возможность двигаться по маршруту вперёд. Благодаря отсутствию трения система позволяет поезду развивать скорость до 600 км/ч с беспрецедентной плавностью и бесшумностью движения. До этих пор самые быстрые поезда, что курсировали на линии Пекин-Шанхай, развивали максимальную скорость 350 км/ч.
3,5 часа от Пекина до Шанхая или 1 066 км по прямой. По словам Лян Цзяньин, заместителя генерального директора и главного инженера CRRC, уровень шумового загрязнения у поезда маглева крайне низкий и он требует меньше технического обслуживания по сравнению с традиционными высокоскоростными поездами.
Китай впервые представил прототип своего высокоскоростного маглева ещё в 2019 году. Тогда же стало известно, что его новый поезд на магнитной подушке будет перевозить пассажиров из Пекина в Шанхай примерно за 3,5 часа. Для сравнения, перелёт между этими мегаполисами занимает 4,5-часа, а поездка на обычном высокоскоростном поезде 5,5-часов. Единственная проблема заключается в том, что линий магнитных дорог в Китае остаётся крайне мало: некоторые из них ещё только находятся в стадии строительства.