Бэк-офис: “невидимый” фронт успешного бизнеса

Бэк-офис: “невидимый” фронт успешного бизнеса

Бэк-офис — понятие не новое. Его используют с начала 2000-х годов. Что же это такое и зачем он нужен (и нужен ли вообще) деловым людям, которые развивают свой бизнес?

Расшифровываем иностранный термин

В любой структуре есть сотрудники, которых видят клиенты. Это фронт-офис (“front-office”). И обязательно есть люди, которые непосредственно не общаются с посетителями, заказчиками, но от их продуктивной работы зависит нормальное функционирование всей системы. Это и есть “back-office”. Дословно переводится как “назад-офис”. Определение пошло от того, что традиционно отделы, не связанные с публичной деятельностью, размещают в задней части здания. Там, где не так презентабельно, как спереди. Сотрудники бэк-офиса — это бухгалтеры, айтишники, кадровики, логисты, грузчики, статисты, аналитики, служба поддержки, технические работники.

Приводим конкретный пример

Вы представляете себе процветающую компанию без хорошего бухгалтера?

Организацию по перевозке грузов без логиста? Никто из них напрямую не приносит дохода. Но без них невозможно обойтись. И не обязательно иметь этих сотрудников в штате. Часто бывает выгоднее взять специалиста “со стороны”. К примеру, налоговый, бухгалтерский, кадровый учет они спокойно могут вести. Многие фирмы предоставляют такой сервис. Так, компания “Бюро “Бумажкин” на своем сайте https://bumazhkin.ua/ru/ предлагает услуги высококвалифицированного современного бэк-офиса. Их профи все “бумажные” вопросы возьмут на себя. Вам останется только спокойно развивать свой бизнес. И не волноваться по поводу отчетности.

Намечаем основные обязанности

Чем же занимается бэк-офис? У него много обязанностей. Среди них:

  • отдел кадров: кадровый учет — прием на работу, увольнение, больничные, отпуска;
  • бухгалтерия: ведение финансовой деятельности — начисление зарплаты, составление бухгалтерской и налоговой отчетной документации, контроль за основными денежными средствами, проведение ревизий;
  • юристы: заключение договоров, оформление и регистрация сделок, юридические консультации, решение спорных вопросов;
  • IT-специалисты: разработка и настройка программного обеспечения, подготовка компьютерной техники к работе, обеспечение бесперебойной эксплуатации компьютеров и отдельных устройств, их техническое обслуживание и ремонт.

Как видим, почти все ответственные задания лежат на плечах работников бэк-офиса. Без их эффективной деятельности процветание фирм, компаний, агентств, салонов, предприятий, офисов невозможно. Просчеты в финансовых или организационных вопросах грозят убытками. Иногда — банкротством. Поэтому очень важно иметь надежный невидимый тыл в лице бухгалтеров, юристов, айтишников и других специалистов.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: