Китайский автопроизводитель BYD первым в истории достиг психологического производственного рубежа в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV), выпустив с 2008 года в общей сложности 6 000 000 электромобилей. В апреле 2022 года BYD осмелился на стратегическую революцию, полностью свернув производство всех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и сосредоточив своё внимание исключительно на электромобилях и подключаемых гибридах.
BYD с гордостью заявляет, что стал первым автопроизводителем в мире, выпустившим более 6 миллионов электромобилей, хотя он никогда не навязывал миру эту гонку. Однако важно отметить, что это достижение относится исключительно к электромобилям, поскольку другие производители до текущего дня выпустили больше электрифицированных автомобилей различных категорий. Например, в 2020 году Toyota объявила о производстве 15 миллионов самозаряжающихся гибридов. Между тем, Tesla достигла рубежа в 5 миллионов электромобилей в сентябре 2023 года и планирует достичь отметки в 6 миллионов в начале 2024 года.
Шестимиллионным электромобилем BYD стал кроссовер Fang Cheng Bao Leopard 5, который сошёл с конвейера завода в Чжэнчжоу. Это кроссовер размером немного меньше Toyota Land Cruiser Prado, дебютировавший в августе прошлого года, а его производство и поставки начались в ноябре.
Взгляд на предыдущие производственные вехи BYD показывает, что продажи автомобилей класса NEV растут беспрецедентными темпами. В частности, BYD потребовалось 13 лет, чтобы произвести свой первый миллион NEV, всего 1 год для второго миллиона и всего 6 месяцев для третьего миллиона. Впоследствии компания выпустила еще 2 миллиона электромобилей и гибридов в следующие 9 месяцев. Наконец, рубеж в шесть миллионов был достигнут всего за 3 месяца, в основном за счёт увеличения производственных мощностей.
Учитывая среднюю стоимость электромобиля BYD в $20 000, то выручка компании с продажи шести миллионов машин составила порядка $120 млрд, что делает BYD Group лидирующим производителем электромобилей в Китае, и одним из ключевых на глобальной карте.
Последние данные указывают на то, что продажи PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) и EREV (Extended Range Electric Vehicle) в Китае стремительно растут. Этот всплеск популярности можно объяснить их доступностью по сравнению с батарейными электромобилями BEV (Battery Electric Vehicles), их сопоставимыми характеристиками и меньшей зависимостью от зарядной инфраструктуры, что делает их привлекательным выбором для потребителей.
BYD имеет 9 заводов по производству легковых автомобилей PHEV и BEV по всему Китаю. Они расположены в городах Сиань, Цзинань, Чжэнчжоу, Чанчжоу, Сянъян, Хэфэй, Чанша, Фучжоу и Шэньчжэнь.
В дополнение к китайскому рынку, который является самым объемным для BYD, компания экспортирует свои гибриды и электромобили в 57 стран мира. В рамках своей стратегии глобального расширения компания планирует строить новые заводы за пределами Китая, в том числе в Таиланде и Бразилии. Примечательно, что BYD недавно представила седан Han в Объединённых Арабских Эмиратах и открыла новый флагманский выставочный зал в Дубае, чтобы укрепить своё присутствие на Ближнем Востоке.