Работа физического магазина подвергает ритейлера конкретным внутренним и внешним угрозам, связанным с мошенничеством и ограблениями. Повышение безопасности в магазине требует досконального понимания рисков, с которыми сталкивается предприятие. Это включает в себя реализацию защитных мер путем выявления уязвимостей, расследования причин и, в конечном итоге, применения тактики предотвращения убытков для устранения инцидентов.
К счастью, достижения в сегменте технологий систем безопасности предоставили предприятиям различные опции для активизации усилий по предотвращению убытков в розничной торговле, защиты людей и прибыли, а также поддержки функций, способствующих росту предприятия. Используя современные технологии, ритейлеры могут точно рассчитывать убытки в своем конкретном бизнесе, сводя к минимуму нарушение покупательского опыта клиентов и, в некоторых случаях, фактически улучшая его. Как правило, технологии дают компаниям выявлять пробелы в безопасности клиентов, управлении товарами, расширении прав и возможностей сотрудников в других областях, что позволяет им быстрее реагировать на всевозможные риски для клиентов, прибыли и сотрудников.
Некоторые из преимуществ конкретных технологий, помогающих в предотвращении убытков, включают:
- Улучшение ситуационной осведомленности благодаря IP камерам видеонаблюдения;
- Повышение точности инвентаря и предотвращение краж благодаря RFID;
- Интеллектуальные охранные датчики;
Ниже представлены наиболее часто используемые технологии в розничной сфере.
1. Активация продукта в точках продаж (POS)
Любые элементы, интегрированные с активацией POS-продукта, должны быть активированы для правильной работы. Эта технология особенно полезна для предотвращения кражи электронных устройств, таких как смартфоны и ноутбуки. Такие устройства могут быть заблокированы изготовителем в цифровой форме перед распространением и активированы с использованием кода, который предоставляется клиенту после оплаты в торговой точке. Это отпугивает магазинных воров от кражи дорогой электроники.
2. Биометрия
Эта технология контроля доступа использует уникальные физические атрибуты, такие как сканирование сетчатки глаз или отпечатков пальцев, для идентификации уполномоченных сотрудников, пользователей и клиентов. Она предоставляет им доступ к лимитированным возможностям, таким как вход в магазинный сейф или возврат денег покупателям. Например, биометрические считыватели worldvision.com.ua/biometricheskie-schityvateli/ можно использовать в качестве альтернативы аутентификации по имени пользователя и паролю, минимизируя мошенничество, связанное с ограблениями.
3. GPS отслеживание продукта
При отгрузке товаров GPS-трекеры обычно размещаются внутри упаковки, что позволяет осуществлять мониторинг и отслеживание от склада до магазина — это помогает предотвратить потерю или кражу во время транспортировки. Оказавшись в магазине, трекер может оставаться активным, чтобы предотвратить воровство со стороны покупателей или сотрудников, а также позволяет службе безопасности идентифицировать местоположение предметов, которые были украдены.
4. Обнаружение POS без сканирования
Исследования показывают, что около 30% розничных убытков происходит в точках продаж — это означает, что товары проходят через контрольные точки без надлежащего сканирования. Неправильное сканирование может быть вызвано тем, что сотрудник вручную вводит неверное количество элементов или вообще его не сканирует. Технология обнаружения POS без сканирования может предотвратить воровство и убытки, используя программное обеспечение с видеоаналитикой, с технологиями искусственного интеллекта и Deep learning, чтобы идентифицировать и предупреждать сотрудников магазина, когда неотсканированные товары проходят процесс проверки в режиме текущего времени.
5. Радиочастотная идентификация (RFID) метки
RFID-метки https://worldvision.com.ua/kartochki-dostupa используют электромагнитные волны в пределах радиочастот для идентификации продуктов, таких как электронные устройства, одежда или обувь. Это наиболее часто используемая технология для предотвращения убытков в розничных продажах с коэффициентом 96%. Кроме того, маркировка товаров помогает повысить точность инвентаризации на 32% и увеличить продажи на 18%.
6. Технология распознавания лиц
Основная причина розничных убытков связана с кражами в магазинах, на которые приходится около 36% ежегодных потерь. Это соответствует данным, свидетельствующим о том, что десятки миллионов людей совершают кражи в магазинах каждый год, будучи пойманными один раз в каждые 48 попыток или около того. Хотя камеры видеонаблюдения можно использовать в магазине, чтобы предотвратить кражу со стороны покупателя или сотрудника, технологию распознавания лица также можно использовать для идентификации преступников, как только те входят в магазин. Видеокамеры с данной технологией сканируют лицо каждого человека, что входит в магазин, и сравнивают их с базой данных. Если выявлено совпадение, в магазине сработает охранная сигнализация.
Многие другие технологии все еще тестируются на эффективность в магазинах, чтобы предотвратить или минимизировать убытки. Независимо от того, есть ли потребность использовать популярную технологию предотвращения убытков, такую как RFID или камеры видеонаблюдения, следует обратиться в проверенный магазин безопасности, специалисты которого помогут обеспечить бесперебойную работу оборудования и гарантируют оптимальное соотношение цены и качества. Сертифицированные интеграторы смогут предоставить чертежи для заполнения «слепых зон», разработать производительные системы безопасности и поддержать жизненно важные коммуникационные программы для магазина.