Слухи и серии официальных скетчей воплотились в мировой презентации Tesla Semi – нового электрического магистрального тягача, который призван совершить революцию в мире грузовиков. Это невероятный прорыв вперед с доселе невиданными характеристиками скорости и производительности в сегменте грузовых автомобилей.
Например, без прицепного трейлера Tesla Semi способен обогнать на светофоре «горячую» Alfa Romeo Giulia, не говоря про любой самый быстрый дизельный грузовик в мире: разгон с 0 до 96 км/ч электрический грузовик Теслы делает всего за 5,0-секунды!
Это замечательно, но как Tesla Semi справляется с полной загрузкой в трейлере? Илон Маск говорит, что до той же отметки с 36-тонным прицепом за спиной электрический тягач разгоняется за 20 секунд, что является абсолютно феноменальным показателем для такого веса. При подъеме на 5% уклон полностью загруженный тягач Tesl Semi способен взбираться с постоянной скоростью 104,6 км/ч, не корячась в хвосте за дизельными грузовиками на мизерной скорости. Любой дальнобойщик, имевший печальный опыт неудачного покорения горных серпантинов на загруженном тягаче, серьезно оценит потенциал нового детища Илона Маска.
По автономности электрический магистральный тягач Tesla Semi тоже не подкачал: производитель обещает более 800 км запаса хода, что даже больше, чем может проехать дизельный грузовик на полных баках. Этому способствует эффективная аэродинамическая форма, включая плоское днище, а также мизерные зазоры между грузовиком и прицепом. Tesla заверяет, что грузовик Semi по аэродинамическому сопротивлению даже лучше, чем Bugatti Chiron.
Большой проблемой для Tesla Semi могла стать слишком долгая подзарядка, но и с этим у электрического грузовика все в порядке: заряд на поездку в 640 км батареи тягача набирают за полчаса. Построив сеть станций подзарядок на остановках грузовиков, внезапно Илон Маск делает мечту о полной электрификации грузоперевозок реальностью обозримого будущего.
Кабина Tesla Semi одноместная с центрально расположенным водительским сиденьем с парой сенсорных экранов по бокам от руля. Камеры по всему грузовику помогают контролировать слепые зоны и, конечно же, набор систем безопасности и помощи водителя сводят к минимуму вероятность аварий. При дальнем следовании в конвое, грузовик Tesla Semi можно перевести в автономный режим, чтобы он удерживал безопасное расстояние до впереди идущего тягача.
Вопрос цены Tesla Semi пока остается открытым, однако производитель обещает экономию $200 000 на заправках на пробеге в миллион миль / 1,6 млн километров. Это тонна солярки в подарок! Илон Маск надеется начать серийное производство Semi в 2019 году и уже принимает предзаказы по цене $5 000 за грузовик.
Фото | Электро-грузовик Tesla Semi
По материалам: motor1.com.