Hyundai запустила две пилотные программы автоматизированной доставки с помощью милых роботов-курьеров на модульной платформе PnD. Роботы проходят испытание практикой на базе отеля, жилого и коммерческого комплекса на окраинах Сеула в Корее.
По своему дизайну робот-курьер от Hyundai довольно милый и выглядит дружелюбно. Его конструкция включает закрытое хранилище в верхней части корпуса, монтированное на модульной платформе Hyundai PnD (впервые данное решение было представлено на выставке CES 2022 года в январе). Это четырёхколёсный робот, отдалённо напоминающий R2D2 из вселенной Звёздных Войн, но по части интеллекта он всё же далеко отстаёт от своего вымышленного прообраза. Робот-доставщик Hyundai имеет интеллектуальное управление, подвеску для бережной транспортировки груза, способен самостоятельно адаптировать скорость движения к окружающей обстановке и имеет привод на всех четырёх колёсах. Безопасность и точность движения робота обеспечивают датчики LiDAR и камеры, поэтому он полностью автономен.
Робот-доставщик проходит испытание на базе четырёхзвёздочного отеля Rolling Hills, обслуживая его номерной фонд в графике с 20:00 до 22:00 ежедневно, доставляя постояльцам еду и напитки. Чтобы воспользоваться данной услугой гости должны разместить свой заказ в специальном приложении для обмена сообщениями Kakao Talk, где они могут отслеживать ход доставки в режиме реального времени. Робот-доставщик перемещается по этажам отеля используя лифт, а прежде чем войти в него, он анализирует количество людей внутри: если места окажется недостаточно, он дождётся следующего лифта. Прибыв к указанному номеру, он перейдёт в режим ожидания, а как только гость откроет дверь, он распахнёт своё хранилище, чтобы человек смог забрать посылку.
Второй робот-курьер Hyundai работает в корейском сервисе доставки Wowa Brothers, обслуживая жилой и коммерческий комплекс в Сеуле. Чтобы получить посылку от робота, клиенту необходимо разместить онлайн-заказ через Baemin. Робот находит необходимый товар в торговом центре, а затем доставляет его к входной двери клиента.
В будущем Hyundai планирует расширить набор услуг роботов-доставщиков, а также увеличить их парк и время работы.
«Роботы-курьеры на платформе PnD позволяют сократить время доставки и повысить безопасность за счёт своей технологии автономности и способности быстро преодолевать препятствия», — комментирует Донг Джин Хён, глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group. «Мы панируем продолжать совершенствовать свои услуги мобильности, удобства, безопасности и доступности для клиентов с помощью подобных пилотных проектов».
Запуск роботов-курьеров Hyundai является лишь частью более глобальной стратегии компании по выходу на быстрорастущий рынок автономных технологий. Компания уже вложила значительные средства в разработку беспилотных автомобилей и других типов автономных роботов. В настоящее время служба доставки рассматривается Hyundai как плацдарм для тестирования возможностей и усовершенствования технологии в реальных условиях.