Долго сомневаясь и экспериментируя с концептами, Cadillac, наконец, вернулся в сегмент ультра-роскошных автомобилей и представил флагманскую модель под названием Celestiq. Он принципе превосходит любые варианты роскоши от Tesla, оставляет далеко позади BMW и даже Lucid Air.
Основанный на дизайне представленного ранее в этом году концепта, серийный Cadillac Celestiq оснащён аккумуляторном ёмкостью 111 кВтч, который питает двухмоторную трансмиссию, развивающую 608 л.с. / 447 кВт мощности и 867 Нм крутящего момента. Эта полноприводная установка позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 96 км/ч за 3,8-секунды и проезжать примерно 483 км на одной зарядке.
Несмотря на свой флагманский статус, Celestiq поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 200 кВт. Это меркнет в сравнении с 350 кВт у Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5, однако позволяет набирать за 10 минут подключения к розетке запаса энергии на 126 км.
В Cadillac говорят, что модель Celestiq разрабатывалась для обеспечения «максимальной плавности хода без жертв». В рамках этих усилий электро-фастбэк оснастили адаптивной пневматической подвеской, магнитной системой контроля плавности хода и активной системой рулевого управления задними колёсами, которая позволяет им поворачиваться на угол до 3,5 градусов в разных дорожных сценариях. Они могут поворачиваться синхронно с передними колёсами, либо в противоположную им сторону, для улучшения манёвренности на низкой скорости и повышения устойчивости на высокой.
Это только верхушка айсберга ультра-роскоши от Celestiq, так как он оснащён технологией активного контроля кренов и системой рулевого управления с электроусилителем, способной автоматически выбирать идеальное передаточное отношение на рулевой колонке в зависимости от скорости автомобиля. Инженеры оснастили флагман пятирычажной передней и задней подвеской с изоляторами, которые точно настроены для минимизации помех в салоне, но при этом обеспечивают надлежащее ощущение дороги и управляемость.
Далее производитель заявляет о разработке для Cadillac Celestiq «совершенно новой архитектуры, предназначенной исключительно для данной модели». Она основана на платформе Ultium и обеспечивает «максимальное выражение ультра-роскоши и непревзойдённой индивидуальной настройке под клиента благодаря передовым технологиям производства». Кадиллак не вдаётся в подробности, но отмечает, что днище фастбэка состоит из шести крупных алюминиевых компонентов, отлитых в песчаных формах, каждая из которых заменяет от 30 до 40 компонентов в сравнении с применением типичной штампованной конструкции.
В конструкцию флагмана Кадиллак также входит 115 напечатанных на 3D-принтере деталей, включая оконные переключатели, поручни, декор консоли и структурные элементы. В производстве машины будет использоваться метод «гибкого изготовления», при котором металлические листы сгибают и образуют из них уникальные формы, необходимые для получения неповторимого дизайна Celestiq.
Серийный Cadillac Celestiq полностью повторяет концепцию, а его кузов изготовлен из нескольких видов материалов, включая лёгкое углеродное волокно. Передняя часть наследует дизайн Lyriq и имеет полностью закрытую радиаторную решётку, окружённую фарами Digital Micromirror Device с 1,3 миллионами пикселей каждая.
Продолжая движение назад, можно отметить стремительное ветровое стекло, переходящее в наклонную стеклянную крышу с некоторым количеством «умных» возможностей. В частности, она разделена на четыре зоны чувствительности, позволяющих контролировать количество поступающего в салон света на основе технологии взвешенных частиц.
Затем крыша плавно перетекает в заднее стекло и фактически заканчивается в области активного заднего спойлера. Все двери в машине с электроприводом открытия и закрытия, а также доступны 23-дюймовые кованые алюминиевые диски с летними шинами Michelin Pilot Sport EV.
В салоне Celestiq продолжает развивать новое направление дизайна Cadillac, придерживаясь минималистской эстетики. При этом он избегает «вау-фактора» Rolls-Royce Spectre за схожую цену, а кажется стерильным и мягким.
Технологии находятся в центре внимания Cadillac Celestiq, поскольку 55-дюймовый дисплей занимает всю ширину приборной панели. Он сочетает цифровую комбинацию приборов и информационно-развлекательной системы для водителя, а также отдельный дисплей для переднего пассажира. На центральной консоли размещён 11-дюймовый центр управления, а задним пассажирам предоставлен свой 8-дюймовый экран для аналогичных функций. К ним присоединяется ещё пара 12,6-дюймовых дисплея, образующих развлекательную систему для пассажиров задних сидений.
Другие особенности включают в себя четырёхзонный климат-контроль, кожаную обивку ручной работы и многочисленные металлические акценты с анодированием, тонкой фрезеровкой и финишной ручной полировкой. Интерьер освещает 450 светодиодов, звук обеспечивает аудиосистема AKG с 38 динамиками, есть подогрев и вентиляция сидений, подогрев подлокотников и система теплового массажа шеи.
В набор продвинутых функций входит полуавтономная система вождения Ultra Cruise и производитель обещает настроить каждый автомобиль под покупателя по обширной программе индивидуализации, что исключает возможность выхода двух одинаковых автомобилей. В рамках этой настройки покупатели будут работать напрямую с представителями и дизайнерами Cadillac, которые помогут им реализовать уникальные и беспрецедентные возможности персонализации.
Начало производства Cadillac Celestiq запланировано на декабрь 2023 года, а цены начинаются от $300 000. Модель будут выпускать небольшими количествами на заводе компании в Мичигане (хотя домом Cadillac является Детройт).