Компания Rolls-Royce вступила в эпоху электрификации, выпустив свой первый серийный электромобиль под названием Spectre, спустя более 120 лет после того, как идею электромобиля Roller впервые предложил основатель компании Чарльз Роллс.
Rolls-Royce Spectre представляет собой роскошное купе, занимающее в ценовой иерархии производителя место между внедорожником Cullinan стоимостью $350 000 и лимузином Phantom за $460 000, хотя точные цены не будут озвучены до конца 2023 года, когда начнутся поставки первых серийных электромобилей своим покупателям.
Имея внушительную колёсную базу 3 210 мм, и огромным весом 2 975 кг, Spectre скрывает внутри алюминиевую пространственную раму с просто гигантской батареей, делающих купе на 30% жёстче любого другого автомобиля Rolls-Royce в истории. При этом детализация по техническим характеристикам автомобиля не раскрывается, в том числе не известна ёмкость аккумуляторной батареи: известен лишь её вес 700 кг, а также диапазон хода до 520 км по WLTP. Учитывая размер и вес машины, можно предположить ёмкость аккумулятора выше 100 кВтч.
Rolls-Royce в лучших традициях английского консерватизма не раскрывает даже конфигурацию электрической трансмиссии Spectre. Известно лишь, что пиковая мощность составляет скромные 577 л.с., позволяющие машине разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,5-секунды.
В любом случае, это вполне достаточный запас производительности для автомобиля, построенного специально для безмятежных туристических вояжей от Ниццы до Сен-Тропе и обратно. В Rolls-Royce говорят, что именно на серпантинах юга Франции они тестировали инновационную систему подвески Planar, которая разъединяет стабилизаторы поперечной устойчивости, предотвращая раскачивание кузова. Плюс в систему входят адаптивные амортизаторы и полноуправляемое шасси.
Визуально Rolls-Royce Spectre черпает вдохновение в предыдущем поколении двухдверных автомобилей компании, таких как купе Wraith и Phantom, но выглядит шире и ниже своих предшественников. Частично это связано с низкопрофильным дизайном радиаторной решётки, которая устанавливает новый рекорд ширины для автомобилей Rolls-Royce. Гриль этой решётки эффектно подсвечивается 22 светодиодами, а узкие полоски фар в верхней части решётки очень модно с ней соседствуют. Как и в самых дорогих автомобилях материнской компании BMW, настоящие фары Rolls-Royce Spectre расположены в углублении под парой сверхузких светодиодных ДХО.
Rolls-Royce Spectre будут оснащать с завода 23-дюймовыми дисками, что является максимальным размером за почти 100 лет истории компании. Внутри архитектура приборной панели похожа на другие актуальные автомобили производителя, но с добавлением в неё цифрового дисплея со стороны пассажира. В завершение, светодиодная иллюминация потолка теперь плавно переходит в соответствующую подсветку дверных карт.