Согласно одному из последних исследований на тему количества автомобилей на дорогах Украины от Auto-Consalting, их насчитывается 245 единиц на 1 000 жителей. В пересчёте на 44 млн жителей это получается, что по дорогам Украины колесит порядка 10 780 000 автомобилей. В свете разностей в топливных предпочтениях, а также помня о тенденции перехода на электро, ДВС работает под капотом не каждого из них, но что объединяет все автомобили Украины — это наличие колёс, как минимум четырёх. Получается очень бедный минимум (на практике гораздо больше), что на дорогах нашей страны котится 43 120 000 колёс. Каждому из них требуется периодическое обслуживание, балансировка, замена шин с летних на зимние и наоборот, заклейка пробоин и даже ремонт целостности в пределах технических возможностей.
Нет логического обоснования делать всё это вручную, когда существует огромный арсенал готового шиномонтажного оборудования для повышения качества и скорости этой работы. Поэтому шиномонтажное оборудование, в свете описанной выше статистики — это маст-хэв в любую станцию технического обслуживания. Чтобы развернуть шиномонтажную станцию, либо дополнить шиномонтажным обслуживанием свой существующий сервис, необходимо закупить: балансировочный станок, шиномонтажный станок, набор запчастей для балансировки, а также надёжный компрессор для быстрой накачки. Рынок предлагает полный арсенал описанных выше средств как от очень уважаемых и дорогих брендов, так и от вполне себе надёжных, но китайских производителей. Выбор, как всегда, за вами.
Самые дорогие из общего ассортимента, разумеется, это балансировочные и шиномонтажные станки для колёс большого диаметра, то бишь грузовиков и больших внедорожников. Лучшие из моделей шиномонтажных станков выполнены по типу с третьей рукой, что значительно облегчает работу и прибавляет в скорости её выполнения, повышая КПД станции без привлечения дополнительной рабочей силы. Однако оборудование для шиномонтажа без третьей руки также востребовано и устанавливаются на станциях довольно часто. С балансировочным станком ситуация проще, так как он либо есть и станция может предложить возможность балансировки колёс, либо его нет, и такая услуга не предоставляется. Все станки балансировки компьютеризированы и довольно качественно выполняют свою работу, без привязки к тому, Китай это или Германия.