Рынок услуг в сфере маркетинга насчитывает большое количество игроков. Большое количество методик и методологий, используемых маркетинговыми агентствами, вводит в ступор владельца бизнеса. Множество непонятных аббревиатур, таких как SEO, PPC, LTV, CRM могут ввести в заблуждение даже опытных бизнесменов. Специалисты маркетингового агентства полного цикла Frantic Marketing подготовили советы, на которые необходимо обратить внимание при выборе компании подрядчика.
7 советов по подбору маркетингового агентства
Совет 1. Репутация
Очень хорошо, если про агентство говорят хорошо не только в сети, на сайтах отзовиков и сайте компании, но есть и реально подтвержденные контакты с теми, кто с ними сотрудничает. Ведь на стороннее мнение гораздо лучше опереться чем на выдуманные отзывы в сети.
Совет 2. Коммуникация
Агентство может быть сколько угодно «крутым», но если менеджер агентства не следит за процессами, протекающими в ходе работ с вами, а тем более не находится на связи, то стоит задуматься о замене агентства.
Совет 3. Прозрачные бюджеты
Особенно актуально, когда вы заказываете полный комплекс услуг. Не всегда понятно смотря на прайс, куда именно агентство тратит ваши денюжки. Так прайс лист должен быть максимально прозрачным, а рекламные бюджеты лучше оплачивать от своего имени.
Совет 4. Наличие опыта
Удостоверьтесь в наличии опыта с тем ресурсом, работы которого вы закрепляете в договоре. Бывает агентство нанимает под проект фрилансеров на направление, ввиду отсутствии в штате оного. Уточняйте этот нюанс.
Совет 5. Портфолио
Кейсы, выложенные на сайты это хорошо. Запросите примеры наиболее неудачных работ, с примером как и почему агентство показало столь неудачный результат. Ведь опираясь на чужой неудачный опыт, вы вполне вероятно сократите шансы получить такой же, но только для своей компании.
Совет 6. Экспертность
Да, как бы не звучало это, в агентствах, особенно больших, по теории вероятности больше всего работает непрофессиональных людей. С малыми, проблема другая, там экспертность явно выше, но загруженность в разрезе проект-специалист может быть запредельной. Постарайтесь найти золотую середину.
Совет 7. Отчетность
Необходимо уточнять как, и в каких форматах будет предоставлен отчет. Возможно агентство выдает единый отчет со списком работ, или же по каждому направлению с описанием результатов. Так, например отчет по SEO раскрутке сайта может содержать до 100 пунктов, таких как перечень работ и список ссылок, которые удалось получить за выделенный бюджет.