Автомобильным шинам свойственно стираться и постепенно приходить в негодность. Это важный момент, так как определенный уровень износа может быть чреват для производительности и безопасности езды. Некоторые модели изнашиваются медленнее и более равномерно, другие имеют меньший пробег и требуют замены значительно раньше. Существует ряд объективных и субъективных причин, приводящих к износу резины.
Основные причины износа покрышек
Согласно исследованиям, очевидная причина стирания протектора – трение об асфальт, имеет лишь небольшую долю влияния среди целого комплекса факторов. Примерно 80% энергии при движении автомобиля расходуется на деформацию покрышек. Причиной чаще всего становятся повышенные нагрузки на колеса. Чтобы не провоцировать более быстрый износ, важно обращать внимание на индекс нагрузки, который указывает производитель, и не перегружать.
Именно нагрузка на шины становится одной из важнейших причин умеренного или быстрого стирания протектора. Другие важные факторы:
- правильное или неправильное давление в колесах. Именно перекаченные шины изнашиваются быстрее, чем аналогичные модели с нормальным уровнем давления;
- скорость движения автомобиля. Частая езда на повышенной скорости приводит к быстрому стиранию резины и более интенсивной деформации. Чтобы не способствовать быстрому износу, важно учитывать индекс скорости и не доводить ее до критической отметки.
- дорожные и климатические условия эксплуатации. Погода – один из важнейших факторов. Например, летом по асфальту изнашивание происходит значительно быстрее, чем зимой на снегу (при условии использования покрышек по сезону). Экстремально высокие температуры, как правило, способствуют раннему износу.
Качество и тип дорожного покрытия также оказывают свое влияние. На менее гладкой поверхности повышается риск механических повреждений, выше уровень трения. В еще большей степени это касается бездорожья. На идеально ровном асфальте любые покрышки прослужат дольше. Негативно влияет на ходимость и большое количество спусков и подъемов, когда имеют место частые разгоны и торможения, также перенос избыточной нагрузки то на передние, то на задние шины.
Немалое значение при износе имеет и индивидуальный стиль вождения. Частая агрессивная езда снижает ходимость шин. Это и резкие старт и торможение, и маневры на скорости, и пробуксовки. Ведущие колеса при этом изнашиваются быстрее.
Что делать, чтобы снизить скорость износа?
Продлить эксплуатацию шин можно, выполняя несколько правил. Во-первых, необходимо выбирать модель с учетом типа, предназначения, индекса нагрузок и скорости. Во время использования шин важно придерживаться рекомендаций производителя по всем параметрам, в том числе следить за уровнем давления. Очень важно подбирать покрышки в соответствии с условиями использования – к примеру, не покупать шоссейную модель при частой езде по бездорожью или наоборот.
Необходимо проводить регулярный осмотр автомобильной резины, выполнять монтаж и демонтаж по всем требованиям, не нарушать правила хранения. При установке важно доверить регулировку углов и балансировку профессионалам. Нарушения на этом этапе приведут к разбалансировке покрышек и их быстрому и неравномерному износу. Обкатка в самом начале эксплуатации должна осуществляться мягко, без повышенных нагрузок, резкого старта и торможения. И в дальнейшем лучше избегать излишней резкости и агрессивности в езде.