Один из последних автомобилей, сконструированных объединением «Промавтоинвест» (современное название АвтоЗАЗ) — ZAZ Vida двух модификаций — с кузовом типа «седан» и «хэтчбэк». За основу был взят Chevrolet Aveo с кузовом T250. Запчасти на ЗАЗ любых модификаций можно приобрести в Интернет-магазине Топмоторс.
Ходовая часть: причины поломок и методы диагностики
Основные детали ходовой части — колёса и подвески, сопряжённые с кузовом. Пружины и рессоры механизма не менее важны, они предназначены для смягчения нагрузки и ударов, приходящихся на кузов. Эти же комплектующие обеспечивают комфортную езду пассажирам.
Предназначение всех составляющих ходовой части — управлять движущимся транспортным средством и не допустить возникновения аварийной ситуации. Если авто часто ездит по плохой дороге, в первую очередь выходят из строя колёса, подвески, рессоры и пружины.
Неисправности обнаруживаются по «поведению» авто, которое изменяется по мере выхода деталей из строя. Первым предупреждением о поломке ходовой части станет «непослушание» ходовой части – автомобиль будет раскачаться во время езды, сильно крениться на поворотах, самопроизвольно заезжать на встречную полосу или бордюр.
Заметив, что автомобиль заносит из стороны в сторону, водителю стоит убедиться в том, что все шины накачаны и не пропускают воздух. Если изъянов не обнаружено, следует обратить внимание:
- на состояние осей переднего и заднего мостов. Они должны быть параллельными;
- есть ли искривление в рычагах подвески;
- на степень жёсткости пружин подвески (если всё в порядке, пружины должны отличаться по жёсткости);
- на зазор между колодкой и тормозным диском. Если зазор не отрегулирован, колеса притормаживают;
- на состояние подшипников в ступицах передних колёс. Если они изношены или слишком сильно затянуты, машина слегка тормозит;
- на целостность пыльников (защитного резинового слоя). Если пыльники повреждены, значит, пыль и грязь попали на поверхность деталей. Возможно, необходим срочный ремонт;
- на состояние амортизаторов. Если на них есть масляной налёт — всё в порядке. Если масло подтекает – это свидетельствует о неисправности механизма. Если потёки незначительны, возможен ремонт;
- на состояние колёс. Если при раскрутке колесо скрежещет или раздаётся гул, вероятно, вышел из строя ступичный подшипник;
- на состояние сайлентблоков. Они должны быть идеальной формы, без трещин и вмятин.