Hyundai разработала функциональный прототип автоматической зарядной станции для электромобилей, которая выполнена в виде робота-зарядчика, который способен подключить кабель к зарядному порту электромобиля независимо от его модели и мощности зарядки. Hyundai продемонстрировала робота ACR в действии, подтвердив его способность работать как в крытых парковках, так и на улице, что расширяет возможный круг сценариев его использования.
«ACR упрощает процесс зарядки электромобилей и делает его удобнее, особенно в тёмное время суток», — заявил Донг Джин Хён, руководитель лаборатории робототехники в Hyundai Motor Group. «Наш робот также улучшает доступность электромобилей, особенно для людей с ограниченными физическими способностями, поскольку зарядные кабели становятся толще и тяжелее, что необходимо для повышения скорости зарядки».
Hyundai намерена продолжить разработку технологии, но на данный момент она представляет собой однорукого робота, использующего технологию искусственного интеллекта на основе 3D-камеры, которая позволяет ему точно подключать зарядной кабель к порту автомобиля, а затем отсоединить его, когда батарея будет полностью заряжена. Как признает корейский автопроизводитель, роботизированная рука для зарядки электромобилей может показаться довольно простым роботом для разработки, но на самом деле она требует кропотливой исследовательской работы. Во-первых, положение припаркованного электромобиля может сильно отличаться от запрограммированного шаблона, а это изменяет угол подхода к зарядному порту. Во-вторых, форма и особенности подключения зарядного кабеля в разных электромобилях (особенно разных автопроизводителей) может существенно отличаться, и робот должен учитывать это.
Также исследователями Hyundai Motor Group было замечено, что большое количество зарядных станций располагаются на открытом воздухе, поэтому робот-зарядчик должен быть приспособлен к всепогодной работе. Чтобы подготовить робота к этому, он прошёл многие часы испытаний за пределами лаборатории научно-исследовательского центра в различных условиях. Результатом стал прототип робота для автоматической зарядки, выполненный в водонепроницаемом и пыленепроницаемом корпусе, что гарантирует его функциональность как в пустынях, так и в условиях проливных дождей.
Поскольку наружные зарядные устройства в основном располагаются в общественных местах, автопроизводителю также пришлось продумать систему безопасности для людей. Для оценки безопасности людей робот использует лазерные датчики, которые помогают ему идентифицировать проходящих мимо людей и предупреждать об опасности.
Если вам интересно, почему Hyundai не поставила робота на колёсное шасси, то это по той причине, что оно уже было разработано ранее. В сочетании с технологией автоматической парковки автомобили могут доставляться на парковочные места, заряжаться там, а затем снова выезжать по запросу владельца, пока он спускается по лестнице. Это не только делает электромобили более удобными для владельцев, но и позволяет электромобилю всегда находиться в оптимальной степени зарядки, чтобы водитель не беспокоился о текущем запасе энергии для дальней поездки.
Робот-зарядчик от Hyundai будет продемонстрирован на выставке Seoul Mobility Show 2023, которая проходит с 31 марта по 9 апреля.