Легендарная британская марка Jaguar рассекретила новое поколение среднеразмерного седана XF. Премиальная четырёхдверка готовится к публичной премьере 2 апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Старт продаж нового Jaguar XF намечен на осень. Официальные фото Jaguar XF в галерее ниже.
В основе Jaguar XF лежит удлинённая модульная платформа, впервые использовавшаяся в самом маленьком седане компании — модели XE. В новинке используется закреплённая на подрамнике алюминиевая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с независимой многорычажкой сзади, схожей по архитектуре с Tesla Model S и Ford Mondeo.
Конструкция седана на 75% состоит из алюминия, за счёт чего он стал на 19 кг легче предшественника. В Jaguar хвалят новинку за почти идеальную развесовку по осям 50:50 и аэродинамическое сопротивление 0,26. С переходом в новое поколение жёсткость кузова седана на кручение увеличилась на 28%.
Габаритные размеры модели уменьшились: на 7 мм или до 4 954 мм в длину и на 3 мм или до 1 457 мм в высоту. При этом колёсная база Jaguar XF выросла на 51 мм до 2 960 мм. По заявлениям конструкторов, новый Jaguar XF имеет самое большое пространство для ног задних пассажиров в этом классе.
Моторная гамма нового Jaguar XF представлена двухлитровыми дизельными агрегатами семейства Ingenium производительностью 163 л.с. / 380 Нм и 180 л.с. / 430 Нм. Кроме того, в дизельной гамме Jaguar XF присутствует трёхлитровая твин-турбо «шестёрка», выдающая 300 л.с. и 700 Нм.
Бензиновую линейку начинает двухлитровый турбомотор, развивающий 240 л.с. и 340 Нм, а заканчивает трёхлитровый компрессорный V6, доступный в вариациях мощности 340 и 380 л.с. при неизменном крутящем моменте 450 Нм. Дизели можно будет взят с шестиступенчатой МКПП, или восьмиступенчатой АКПП, а все остальные агрегаты сочетаются только с АКПП.
Стандартное оснащение Jaguar XF 2015 включает пассивную подвеску, однако за доплату она заменяется на адаптивные амортизаторы. В распоряжении водителя несколько режимов управляющей электроники, в которых меняются настройки подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач.
Седан оборудован системой All-Surface Progress Control для оптимальной езды на неблагоприятном покрытии. Она работает как круиз-контроль, автоматически контролируя акселератор и тормозную систему, не позволяя колёсам буксовать на скорости до 30 км/ч.
Новый Jaguar XF унаследовал новую мультимедийную систему InControl у модели XE. Мультимедийный центр на основе четырёхъядерного процессора имеет в наличии 10,2-дюймовый сенсорный дисплей, функцию голосового управления, Bluetooth и совместимость с платформами Android и iOS.
Показания приборов в седане отображаются на 12,3-дюймовом TFT-дисплее с возможностью индивидуальной настройки. Седан также можно доукомплектовать 825-ваттной стереосистемой Meridian с 17 динамиками.
Серийная сборка Jaguar XF стартует в августе на заводе в Касл Бромвич, где уже собирается XJ и F-Type. Новинке предстоит бороться за покупателей с Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class.
Обновлено: Euro NCAP краш-тест Jaguar XF пройден. Итог – максимальные 5 звезд.