Этикет в офисе соблюдается далеко не всегда и не всеми, но это еще не дает сотруднику права вообще о нем не знать. Если начать его соблюдать, там и гляди, повысятся шансы на карьерное продвижение или, по крайней мере, улучшится мнение о сотруднике в глазах начальства. Далее будут перечислены основные правила этикета в офисе.
Оглавление:
Элементарный этикет
Настоящие воспитанные мужчины всегда встают, когда в помещение входят женщины, но с некоторыми нюансами. Так, мужчине не обязательно вставать и садиться каждый раз, когда секретарша входит и выходит, принося документы, переходя в другой кабинет, информируя о посетителях и т.д. Воспитанный работник всегда встанет, когда к нему зайдет клиент, независимо от того, женщина ли это или мужчина.
Каждая компания внедряет этикет в офисе с некоторыми особеностями. Эти особенности во многом определяются направлением деятельности предприятия, характером его взаимодействия с клиентами и страной нахождения. В одних компаниях строго регламентировано обращение между коллегами исключительно по имени и на «ты», а в других только по имени отчеству и на «вы». Работая в отдельной компании обязательно необходимо знать деловой этикет офиса!
Деловой этикет в офисе, дресс-код
Дресс-код – это ДНК любого офисного этикета. Немногие понимают, что это означает дресс-код самом деле и еще меньше людей строго его соблюдает. Дресс-код регламентирует лишь правила внешнего вида сотрудников. В идеале он не должен отражать личные прихоти начальства, а преследовать цель успешного развития бизнеса. Желаете зарабатывать, как топ-менеджер? Тогда научитесь носить костюм, как топ-менеджер, а остальное приложится. Если в компании действует дресс-код, то будьте добры сродниться с костюмом и рубашкой.
Нюансы дресс-кода:
- Деловой этикет офиса позволяет сотрудникам в водовороте офисных дел для удобства закатывать рукава пиджака или даже снимать его. Но это нельзя делать при посетителях, в присутствии клиентов, заказчиков и т.д.
- Пиджак должен быть застегнутым большую часть времени.
- Расстегивать нижнюю пуговицу пиджака можно только для удобства, сидя в кресле.
Телефонные разговоры
Телефонные разговоры в офисе – это бесконечная тема споров и дискуссий. Есть примеры, когда сотрудники ставят на звонок совсем ужасные вещи и отлучаются из офиса на неопределенное время, заставляя весь персонал слушать эти шедевральные рингтоны. Поэтому лучше всегда держать свой телефон при себе. И чтобы как можно меньше мешать другим, по возможности пользоваться виброрежимом.
Еще хуже, если сотруднику вздумается прервать телефонным разговором деловую встречу. Такой жест часто свидетельствует о неуважении к окружающим. Лучше ограничиться кратким ответом и перезвонить позже.
Офисные табу
Культурный человек никогда не позволит себе посягнуть на чужое время, нервы и пространство. Поэтому необходимо знать базовые офисные табу. На работе в любом случае нельзя:
- Начинать политические и религиозные дискуссии, а также обсуждать личную жизнь других людей.
- Надолго задерживаться у чужого стола. Другими словами, не стоит лишний раз отвлекать коллег от работы и стоять у них над душой. Это некрасиво и сильно раздражает.
- Не смотреть видео и не слушать музыку без наушников. Неэтично навязывать свои музыкальные пристрастия окружающим людям, тем более на работе.
- Есть за рабочим столом. Никогда не жевать бутерброд за компьютером и тем более не разносить запахи пищи на весь офис. Уносить свой провиант на кухню или в столовую, где ему и место.
- Обсуждать секреты компании. Здесь итак все понятно: секреты потому и называют секретами, что о них никто не должен знать.