Впервые представленная ещё на выставке CES 2018 года, система полноуправляемого шасси e-Corner компании Hyundai претерпела свои усовершенствования в 2021 и в 2023 годах, достигнув той стадии, когда её действительно смогут начать внедрять в серийные автомобили. Этим, как говорят представители Hyundai, она и намерена заняться уже через пару лет.
Новая технология наделяет автомобиль не только способностью «крабохождения» как в GMC Hummer EV, но в первую очередь значительно повышает манёвренность автомобиля, позволяя ему двигаться и разворачиваться практически в любых условиях дороги и бездорожья. Для демонстрации потенциала системы был использован новейший электромобиль Hyundai Ioniq 5, и его способности действительно впечатляют: благодаря системе e-Corner, автомобиль способен двигаться вбок, а также разворачиваться на 180 градусов на месте.
По сути, система e-Corner от подразделения Hyundai Mobis — это четырёхколёсная платформа, способная поворачивать каждое колесо на 90 градусов. Это позволяет автомобилю совершать параллельную парковку, двигаться вбок, ехать по диагонали и даже совершать полный разворот на месте с нулевым смещением в стороны. В компании подчёркивают, что её интегрированная технология подходит для компактных и среднеразмерных электомобилей, а также кроссоверов. В зависимости от кузова, модуль e-Corner можна оптимизировать таким образом, чтобы он не занимал лишнего места.
«Система краба» от Hyundai Mobis всё ещё находится на стадии прототипа и, вероятно, её не стоит ожидать в серийных машинах слишком рано: разработчик надеется начать коммерческое производство системы e-Corner в 2025 году (согласно заявлению, сделанному на CES 2021 года).