Судоходство всю историю развивается двумя направлениями, в интересах войны, и в интересах торговли. В период, когда корабли стали строить из металла, из их конструкции исчезли паруса и глубоко в трюмах закоптили мощные дизельные двигатели, они невероятно выросли в размере, вместимости и своих скоростных характеристиках. На зависть военным кораблям, торговых строят намного больше, и они внушительнее по габаритам, что гарантирует им впредь мировые рекорды длины и вместимости. Собственно, суда для перевозки сыпучих навалочных грузов по морю входят в число крупнейших из существующих.
Как называют суда для перевозки сыпучих навалочных грузов
Судно, на котором перевозят сыпучие навалочные грузы, называется балкером. Термин балкер относительно молод, однако тип судов для перевозки зерна, угля, руды и цемента, насчитывает почти 170 лет в своей истории. До этих пор сыпучие грузы перевозили в мешках и насыпями в универсальных торговых судах.
Наиболее востребованными балкерами, чтобы эффективно выполнять морские перевозки сыпучих навалочных грузов в мировом океане, являются суда класса панамакс, длиной до 305 метров и шириной до 33,5-метров, что позволяет им проходить по всем старым историческим шлюзам Панамского канала: среднегодовая загруженность таких балкеров составляет 92 — 94%. Также есть большой спрос на балкеры класса capesize, которые обладают максимальным размером и неспособны проходить через Панамский или Суэцкий каналы, поэтому свои межконтинентальные плавания они совершают через мыс Агульяс, либо мыс Горн.
Современные балкеры отличаются друг от друга конструкцией, размером, а также бортовыми решениями для эффективной выгрузки и загрузки перевозимых грузов. Это обозначает их оптимальные маршруты на мировой торговой карте и делает их «завсегдатаями» определённого набора портов, приспособленных для наиболее эффективного их обслуживания, в том числе когда необходимо выполнять морские перевозки грузов из Китая в порты по всему миру.
Интересные факты о балкерах:
- В современной мировой экономике балкеры имеют настолько большое значение, что на их долю приходится 40% от общего торгового флота.
- Суммарный дедвейт мирового флота балкеров превышает 420 млн тонн.
- Наибольшее число новых балкеров строится верфями Юго-Восточной Азии.
- Крупнейшим современным балкером является MS Vale Brasil, бразильского горнодобывающего конгломерата Vale. Он перевозит исключительно руду и имеет 362 метра длины с собственным дедвейтом 402 347 тонн.