Стремление южнокорейской компании Hyundai вырасти, стать больше, чем просто производителем автомобилей, выходит на новые горизонты. Недавно она выкупила контрольный пакет акций Boston Dynamics за $921 млн, которая с новым объёмом инвестиций заявила о разработке логистических роботов, новых технологий автономного вождения и умных заводов.
Сама же Hyundai сконцентрировалась на разработке роботизированных транспортных средств, начатой задолго до приобретения Boston Dynamics. В рамках выставки потребительской электроники CES 2019 года, компания представила концепт Elevate: шагающий автомобиль, по сути являющийся электромобилем на роботизированных ногах. Теперь она выкатила новый концепт под названием Tiger, основанный на разработках Elevate. В отличие от родителя, Hyundai Tiger предназначен для перевозки грузов по труднодоступной местности в самых отдалённых местах.
Название TIGER по полочкам можно разложить как Transforming Itelligent Ground Excursion Robot или интеллектуальный наземный робот-трансформер. Он разработан дочерней компанией New Horizons Studio концерна Hyundai Motor Group в сотрудничестве с Autodesk и Sundberg-Ferar, компанией, занимавшейся разработкой робота Elevate.
«Такие автомобили, как TIGER, и лежащие в их основе технологии, дают нам возможность развить наше воображение. Мы постоянно ищем способы переосмыслить дизайн и разработку транспортных средств и по-новому определить будущее транспорта и мобильности», — заявил доктор Джон Сух, руководитель New Horizons Studio.
Робот-трансформер Hyundai Tiger построен на лёгкой модульной платформе и обладает удивительными особенностями, включая сложную систему подвижных ног и колёс, возможность движения на 360 градусов без поворота кузова, а также оснащён множеством датчиков и камер, которые помогают ему в реальном времени анализировать ситуацию вокруг и перемещаться с высочайшей точностью, недоступной обычным транспортным средствам.
В перспективе Hyundai Tiger можно будет транспортировать в отдалённые места с помощью беспилотников, а также подзаряжать от них его аккумулятор. Модульная конструкция кузова TIGER включает в себя большую погрузочную площадку, позволяющую шагающему роботу перевозить различные полезные грузы, такие как наборы первой помощи для пострадавших от стихийных бедствий.
Своей максимальной эффективности на бездорожье робот Hyundai Tiger достигает на многофункциональных роботизированных ногах с колёсами. Когда он застрянет или столкнётся с препятствием, которое невозможно преодолеть на колёсах, Hyundai Tiger может воспользоваться своей инновационной способностью ходить. Данная технология полностью заимствована у концепта Elevate, заглянувшего в будущее с ходящими автомобилями.
Как и Elevate, новейший концепт Hyundai сочетает роботизированные и колёсные технологии передвижения, что максимизирует его способность преодолевать подъёмы и выходить за рамки возможностей наших нынешних транспортных средств, сохраняя при этом более высокий уровень полезной нагрузки, чем у обычных автомобилей.
Эти технологии включают в себя четыре складные роботизированные ноги, созданные с помощью технологии аддитивной печати из углеродного волокна. Эти ноги-колёса оснащены шститочечными всенаправленными шарнирными соединениями: на их фоне примитивно выглядят даже самые продвинутые современные системы подвески.
Hyundai заявляет, что TIGER может оказаться критически полезным в чрезвычайных ситуациях или помочь исследовать другие планеты в космических миссиях, выступая инструментом исключительно для блага человечества.
Однако нужно быть крайне наивным, чтобы думать, что TIGER в конечном итоге не послужит основой для разработок военных роботов, потому что военные контракты, безусловно, скрывают в себе наибольшую прибыль. Если какую-то революционную технологию можно превратить в оружие, военно-промышленный комплекс обязательно этим воспользуется.