У Nevera уже столько мировых рекордов за плечами — 23 по последним подсчётам, — что Мате Римац, вероятно, мог бы оклеить стены своего кабинета сертификатами в два слоя. Но в отличие от других скоростных достижений этого новаторского гиперкара на электромоторах, его новая выходка реверсивна.
Не ограниваясь своим стремлением вперёд в установлении скоростных рекордов, Rimac решила установить один, двигаясь в противоположном направлении, достигнув невероятной скорости 275,74 км/ч задним ходом на испытательном полигоне Automotive Testing Papenburg в Германии.
Многие современные автомобили имеют электронное ограничение скорости движения задним ходом, поскольку в такой конфигурации они становятся невероятно неустойчивыми, и малейшая неосторожность водителя с педалью акселератора или движения рулевым колесом может привести к тому, что вы окажетесь в ближайшей живой изгороди или даже на крыше – YouTube полон подобных прецедентов. Но даже автомобили без ограничителей скорости не могут двигаться задним ходом слишком быстро, поскольку их сдерживают физические ограничения передаточного числа передачи заднего хода. Однако, будучи электромобилем с одной фиксированной передачей для движения назад или вперёд, Nevera теоретически лишён любых физических ограничений для безумно быстрой езды в любом направлении.
Во время разработки нам пришла в голову мысль, что Rimac Nevera, вероятно, легко сможет добавить в свой портфель достижений самую быструю езду задним ходом, но тогда мы над этим просто посмеялись и надолго забыли.
вспоминает генеральный директор Мате Римац
«В конце концов, аэродинамика, охлаждение и устойчивость Nevera не рассчитаны на слишком быструю езду задним ходом. Но потом мы начали чаще обсуждать, как было бы весело попробовать. Наши симуляции показали, что мы могли бы развивать скорость значительно выше 241 км/ч, но мы не очень представляли, насколько автомобиль будет стабильным на такой скорости — с этого момента начиналась неизведанная территория».
В 1960-х и 1970-х годах автомобили DAF, оснащённые трансмиссиями CVT, могли двигаться задним ходом почти так же быстро, как и вперёд. Но превысить отметку в 113 км/ч — это одно, а преодолеть 274 км/ч — это совсем другое. Именно с этим пришлось столкнуться гонщику-испытателю Rimac Горану Дрндаку во время нашей новой попытки ещё раз попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.
«Во время заезда, безусловно, потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. Вы смотрите назад, наблюдая, как пейзаж проносится мимо вас всё быстрее и быстрее, ощущая, как ваша шея тянется вперед, почти так же, как это обычно бывает при резком торможении», — сказал Дрндак после установления рекорда.
«Вы очень аккуратно крутите рулевое колесо, стараясь не нарушить равновесие, следите за своим курсом и точкой торможения в зеркале заднего вида, все время наблюдая за скоростью. Несмотря на то, что это практически противоестественно тому, как был спроектирован автомобиль изначально, однако Nevera с лёгкостью установила ещё один рекорд».