Cadillac Escalade не нуждается в представлении, поскольку этот внедорожник определяет современную сущность бренда и раскрывает его видение роскоши по-американски.
Несмотря на скромное начало, с момента своего появления в 1998 году Cadillac Escalade стал иконой, проданной за все годы тиражом более миллиона единиц. Хотя Escalade непрерывно улучшался от итерации к итерации, именно сейчас он претерпевает свою самую радикальную трансформацию, переходя на электрическую трансмиссию. Изначально планировалось, что неизбежный переход на электро для Escalade произойдёт к 2030 году, однако новый Escalade IQ будут продавать в США со следующего года как модель 2025 года.
Смелый дизайн, демонстрирующий электрическое будущее бренда
Новый дизайн Cadillac Escalade IQ сочетает в себе элементы Lyriq и Escalade. Получившийся дизайн поразителен и намного спортивнее, чем ожидалось. Элегантный стиль – это больше, чем просто внешний вид, поскольку в электромобиле очень важна аэродинамика, решающая вопросы запаса хода и эффективности. В результате конструкторы неустанно работали над снижением коэффициента аэродинамического сопротивления до 15%. Это значительное сокращение стало возможным благодаря гладкой нижней части кузова, активному нижнему воздухозаборнику и аэродинамически оптимизированным 24-дюймовым колёсам. Покупатели также выделят заподлицо боковые стёкла, угловатые линии и фиксированную стеклянную крышу с УФ-фильтром, обещающим сохранить комфорт в салоне.
В дизайне Cadillac Escalade IQ много от ДНК Lyriq, и это наиболее заметно спереди, поскольку у моделей очень похожая решётка из чёрного хрусталя. Передок полностью закрыт и оснащён множеством светодиодных элементов, играющих своё световое шоу для привлечения внимания и эффективного освещения.
Говоря о фарах, они играют в новом дизайне ключевую роль. Вертикальные фары имеют небольшие гребни по бокам, а задние фонари тонкие и гораздо более авантюрные, чем у Escalade с ДВС. К ним присоединяются подсвеченные дверные ручки и светящийся герб Cadillac на приборной панели, который заметен снаружи автомобиля.
В то время как Lyriq избегает традиционного понятия “багажник” под капотом, у Escalade IQ он есть и называется eTrunk. Открываясь он предоставляет в пользование пространство с ковровым покрытием объёмом 345 литров для загрузки. В отсеке есть порт питания и продублирован герб Cadillac.
Клиенты, желающие заявить о себе, смогут заказать систему открывания и закрывания с электроприводом, которая позволит управлять всеми четырьмя дверями одним нажатием кнопки. Система даже обучена открывать водительскую дверь автоматически при приближении к автомобилю владельца.
Говоря о дверях с электроприводом, зарядной порт в машине тоже с приводом и он открывается автоматически при прикосновении. Это приятный штрих, но порт расположен очень далеко, непривычно низко в свесе за задними колёсами.
Остальная часть дизайна гораздо приятнее. Флагманский электромобиль Cadillac поступит к дилерам в отделках Luxury и Sport. Первая с акцентами из полированного алюминия, а вторая использует отделку из тёмного металла и глянцевых вставок.
Клиенты смогут выбрать Cadillac Escalade IQ в двухцветном дизайне с контрастной чёрной крыше. Вживую он выглядит довольно привлекательно, особенно в сочетании с серебристым кузовом и в варианте Sport. Что касается цветовой палитры, пока что машину видели только в двух серебристых оттенках и в классическом чёрном. Компания также подготовила для внедорожника светло-голубой цвет и тёмно-вишнёво-красную схему окраски.
Что касается размеров, кроссовер имеет длину 5 697 мм, ширину 2 389 мм и высоту 1 934 мм, а его колёсная база составляет 3 460 мм. Чтобы представить себе эти цифры в перспективе, он на 69 мм короче Escalade ESV, хотя колёсная база у него на 53 мм длиннее.
Интерьер без ограничений
Интерьеры Cadillac часто оставляют желать лучшего: они всегда довольно хороши для GM, но далеки от конкурентоспособности. С годами это меняется, а в Lyriq вообще выведено на абсолютно новый уровень, без использования компонентов от GM.
В то время как Lyriq показал, что Cadillac условно умеет ходить самостоятельно, в Escalade IQ бренд по-настоящему взялся за самостоятельную работу. Качество материалов и дизайн, наконец, выведены на один уровень с BMW и Mercedes, что делает шестизначный ценник намного более жизнеспособным и удобно поглощаемым. Хотя есть несколько намёков на дешевизну, они в основном сконцентрированы в грузовом отсеке, где их легко не заметить.
Салон Cadillac Escalade IQ в значительной степени вдохновлён ультра-роскошным Celestiq и оснащён 55-дюймовым изогнутым дисплеем с динамиками, которые функционируют как торцевые крышки. Примерно 35 дюймов отведены водителю, включая центральную информационно-развлекательную систему со встроенными сервисами Google. Это обеспечивает доступ к Google Maps, Google Assistant и магазину Google Play, где владельцы смогут загружать любые приложения.
Ещё ниже находится 11-дюймовый передний командный центр, сосредоточенный на функциях климат-контроля и других настройках автомобиля. К нему присоединяется элегантный контроллер и беспроводная зарядная станция для смартфона.
Владельцы Escalade IQ, предпочитающие путешествовать с водителем, смогут выбрать пакет Executive Second-Row Seating, который включает в себя центральную консоль, а также отдельные сиденья с функциями обогрева, вентиляции и массажа. Среди других особенностей – два 12,6-дюймовых дисплея, задний командный центр и складные столики. В комплект также входит двойная беспроводная станция для смартфонов, порты USB-C и HDMI.
Также нельзя обделить вниманием двухспицевый руль и деревянную отделку с лазерной гравировкой, сочетающейся с приятной подсветкой. Аудиосистема AKG Studio с 19 динамиками входит в стандартную комплектацию, а вот на уровне Level 2 добавляется система AKG Studio Reference с 36 динамиками. Вышеупомянутый пакет Executive Second Row Seating увеличивает количество динамиков до 40, в том числе добавленных в задние подголовники.
Полная информация об оснащении и опциях будет опубликована ближе к запуску, но складывающийся третий ряд предлагает только 765 мм пространства для ног, и это выглядит тесно, что разочаровывает, поскольку стандартный Escalade предлагает пассажирам в хвосте 886 мм пространства для ног, а Escalade ESV – целых 930 мм.
Багажник у Cadillac Escalade IQ большой, но всё равно уступает аналогу с ДВС, поскольку за третьим рядом находится 670 литров для загрузки, а за вторым рядом – 1 958 литров. При сложенном втором и третьем рядах багажное отделение увеличивается до 3 374 литров.
Супер-круиз в стандартной комплектации
Cadillac и Super Cruise идут рука об руку, поэтому неудивительно, что новейший Escalade IQ будет поставляться в стандартной комплектации с полуавтономной системой вождения без рук, которая работает на более чем 643 738 км совместимых дорог в США и Канаде.
Кроссовер также будет поставляться со множеством других систем помощи водителю, включая систему помощи управления в слепых зонах, автоматического экстренного торможения на перекрёстках, торможения перед пешеходами и велосипедистами, а также систему камер HD Surround Vision. Покупателям предложат также усовершенствованную систему автоматической парковки, которая способна управлять, тормозить и переключать передачи, чтобы припарковать автомобиль на параллельном или перпендикулярном парковочном месте.
Двухмоторный полный привод и 760-сил
Escalade IQ оснащён аккумуляторной батареей на 24 ячейки ёмкостью 200 кВтч, что позволяет модели проезжать около 724 км на одной зарядке. Это на 265 км дальше, чем у Mercedes EQS 580 4Matic и на 260 км, чем у BMW iX M60.
Впечатляющие цифры на этом не заканчиваются, так как двухмоторная трансмиссия с полным приводом развивает в общей сложности 689 л.с. / 507 кВт и крутящий момент 834 Нм. В режиме Velocity Max эти цифры увеличиваются до 760 л.с. / 559 кВт и 1 063 Нм.
Это меньше, чем у внедорожника GMC Hummer EV мощностью 830 л.с., но зато электрический флагман Cadillac способен буксировать до 3 629 кг, что открывает возможность использовать его для буксировки лодок и кемперов.
Представители Cadillac не вдаются в подробности, но подтверждают, что модель имеет 800-вольтовую архитектуру, позволяющей восполнять 161 км запаса хода всего за 10 минут подключения к быстрой зарядке постоянным током. Дома зарядное устройство мощностью 19,2 кВт способно компенсировать примерно по 59,5 км запаса хода за каждый час подключения, или по 23,8 км в час с двухуровневым зарядным шнуром мощностью 7,7 кВт.
Кроме того, Escalade IQ поддерживает функцию Vehicle-to-Load (V2L) для питания разнообразной электроники и оборудования от батареи внедорожника, а также двунаправленную зарядку для использования автомобиля в качестве резервного источника энергии дома, например, при отключении электроэнергии. Более подробная информация будет объявлена ближе к запуску, но Cadillac заявил, что эта возможность будет включена после обновления программного обеспечения по воздуху и потребует наличие в доме продуктов Ultium Home.
Платформа Ultium
Escalade IQ построен на платформе Ultium и оснащён системой Magnetic Ride Control 4.0, а также адаптивной пневматической подвеской. Последняя позволяет увеличить клиренс на 25 мм или опустить на 50 мм. Кстати говоря, в режиме Low Ride Mode внедорожник способен двигаться на низкой скорости с полностью опущенной подвеской.
Полноуправляемое шасси входит в стандартную комплектацию и гораздо более практична, поскольку она позволяет задним колёсам поворачиваться в том же или в противоположном направлении передним колёсам. Это значительно улучшает манёвренность на низких скоростях. По заверению производителя, радиус разворота у Cadillac Escalade IQ составляет 12 метров – это на 2 метра короче, чем без этой технологии, и немного больше, чем у Cadillac XT6. Кроме того, Escalade IQ получает режим краба от Hummer EV, позволяющий ему двигаться по диагонали для упрощения въезда и выезда из ограниченных пространств. Клиенты также оценят режим вождения одной педалью, а ещё переменную регенерацию энергии по требованию.
Последняя, по-видимому, будет управляться чувствительным к давлению лепестком на задней части рулевого колеса, как в Lyriq.
Старт продаж со следующего лета по цене около $130 000
Cadillac Escalade IQ как автомобиль 2025 модельного года начнут собирать на заводе Factory Zero в Детройте, а его цена будет начинаться от $130 000. Хотя окончательные цифры озвучат позже, это значительно дороже в сравнении с Escalade 2023 года, который начинается с $80 795. Тем не менее, электромобиль предлагает производительность наравне с Escalade V-Series, который стоит более $150 000.
Помимо относительной выгоды, Escalade IQ более роскошен, чем его аналог с ДВС, и кажется, он эволюционировал. Хотя электрификация нравится не всем, для Cadillac это важный шаг, который должен помочь бренду познакомиться с новой целевой аудиторией. Кроме того, Escalade IQ кажется немного интереснее Mercedes EQS, но это вопрос вкусов.