7 лет назад немецкая компания Porsche купила себе экземпляр одного из первых электрокаров. Им стал знаменитый Tesla Roadster. Неудивительно, что для исследовательских целей был выбран именно этот автомобиль. Компания Tesla обладает огромным опытом по производству электромобилей, который наверняка пригодится Porsche для создания собственного автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Председатель правления Porsche AG на пресс-конференции в Штутгарте заявил, что компания серьезно намерена создать собственный электрокар на основе одной из уже выпущенных моделей, или на базе совершенно новой электрической платформы. Возможно такую модификацию мы увидим уже в следующем поколении штутгартских спортивных автомобилей. Разработка новой концепции уже началась. Также в одном из интервью было сообщено, что электромобиль Porsche выйдет в сентябре этого года, а не в 2016-ом.
Каким же будет серийный электромобиль Porsche?
Новинка будет сконструирована на базе платформы второго поколения Panamera. Длина хэтчбека будет равняться примерно 4,8 метрам. В модельной линейке электрокар будет на ступень ниже чем Panamera. Неофициально новинку называют Panamera Junior, сокращенно Pajun.
По прогнозам, электромобиль Porsche будет:
- полноприводным, каждая ось со своим электромотором;
- с двумя мощными электродвигателями на индуктивной зарядке;
- в арсенале серийного автомобиля будет тяга на всех колесах, возможность управления вектором тяги и полноуправляемое шасси;
- ходят слухи и о пневматической подвеске.
Опциональный бензинный двигатель не рассчитан для новой модели. Руководство компании уверенно движется на пути разработки аккумуляторных батарей для того, чтобы увеличить запас хода. Разработчики заявляют, что их детище сможет проехать без подзарядки 500 км, а это на 17 км больше чем в Tesla Model S. Вероятно, что некоторыми разработками с Porsche поделится Audi. Недавно ею был представлен спортивный электрокар e-tron с запасом хода в 450 км и динамикой разгона до 100 км/ч за 4 секунды. Очевидно, первый серийный электрокар Порше не уступит конкуренту из Ауди по скорости и динамике.
Силы разработчиков компании будут сконцентрированы на усовершенствовании двигателей и улучшении системы управления. Технологии беспилотного вождения не станут главной задачей Porsche. Электромобиль, по расчетам руководства, должен создать конкуренцию электрокару Tesla Model S. У них будут похожие характеристики и ценовая политика.
Пока на рынке появится первый электрокар Porsche, в модельной гамме Tesla Motors уже будет 3 электромобиля: Model S, Model X, дебют которого должен состоятся в этом году, и Model 3, запланированная на следующий год. Если вас заинтересовали электроавтомобили, о них вы можете прочитать далее на сайте auto777.biz.
Новости из мира машин:
- Спортивный Jaguar XF в кузове седан и универсал подвергся плановому рестайлингу на 2021 модельный год.
- В Баварии построили BMW 4-Series Convertible — новый кабриолет в кузове G23.
- Geely Preface — официальный выход китайского автопроизводителя в премиальный сегмент.