Канадский стартап TransPod намерен построить сверхскоростную систему наземного транспорта TransPod Line с курсирующими по ней супер-скоростными поездами FluxJet, которые изменят представление о перевозке пассажиров и грузов. Основанный на революционных инновациях в области двигателей и экологически чистых энергетических систем, работающих без использования ископаемого топлива, FluxJet в прямом смысле слова представляет собой гибрид самолёта и традиционного поезда. Чтобы сделать FluxJet возможным понадобился технологический прорыв в сфере бесконтактной передачи энергии, что позволит ему двигаться по магистрали TransPod Line со скоростью более 1 000 км/ч — быстрее реактивного самолёта и в три раза быстрее высокоскоростного поезда.
Соучредитель и технический директор TransPod Райан Янзен называет их разработку новой вехой технологий, большим шагом вперёд. «FluxJet находится на стыке научных исследований, промышленных разработок и обширной инфраструктуры для удовлетворения потребностей пассажиров и снижения нашей зависимости от самолётов и автомагистралей, живущих за счёт сжигания ископаемого топлива».
Предварительные работы по строительству поезда FluxJet, включая рассчёт его воздействия на окружающую среду, уже начались. Это сверхскоростное транспортное средство будет курсировать исключительно по линиям TransPod, объеденённым в сетевую систему со станциями в ключевых транспортных хабах и в крупных городах с достаточной частотой отправлений, чтобы гарантировать пассажиро- и грузовым потокам курсировать недорого, быстро и безопасно. Одним из этапов на пути внедрения FluxJet в жизнь является инфраструктурный проект по созданию сетевой системы на $18 млрд в США, который объеденит линией TransPod Калгари и Эдмонтон.
По данным TransPod, их стартап создаст до 140 000 рабочих мест и добавит $19,2 млрд к ВВП региона на протяжении всего периода строительства. Кроме того, когда линия TransPod будет введена в эксплуатацию, проезд по коридору для пассажира будет стоить примерно на 44% дешевле, чем билет на самолёт, и позволит сократить выбросы CO2 на 636 000 тонн в год.
«FluxJet — это первая канадская инновация и следующий крупный инфраструктурный проект, который будет реализован во всём мире», — продолжает Янзен. «Линия TransPod разрабатывается в сотрудничестве с нашими партнёрами в Европе, США и за их пределами, в университетах, исследовательских центрах, аэрокосмической промышленности и архитектуре, специалистами по железным дорогам и партнёрами по строительству».
В подтверждение серьёзности намерений стартапа TransPod, в Торонто прошла презентация уменьшённого прототипа супер-поезда FluxJet, показавшего свои аэродинамические возможности. Почти однотонный снаряд выполнял процедуры взлёта, движения и посадки в пределах своих направляющих.