Компания Interbrand ежегодно публикует рейтинг лучших мировых брендов. В редакции за текущий год рейтинг не претерпел серьёзных изменений — компания Apple всё ещё остаётся самым дорогим брендом, однако в разрезе всех ведущих компаний её стоимость растёт медленнее всего.
Компания Apple
Бренд Apple компании из Купертино стоит $118,9 млрд, что на 21% больше в сравнении с прошлым годом. По мнению экспертов Interbrand, самым значимым достижением компании в этом году стал запуск сервиса электронных платежей Apple Pay и выпуск smart-часов Apple Watch.
Компания Google
Бренд крупнейшего поисковика в мире стоит $107,4 млрд, что даёт ему право находиться на второй строчке рейтинга. Прирост в сравнении с минувшим годом составляет 15%. Составители рейтинга отмечают амбициозные проекты Google, успехи в уже занимаемых нишах и рост популярности Android. Если Google удастся реализовать хотя бы десятую часть своих планов, то этого хватит, чтобы на десятилетия остаться в лидерах.
Компания IBM
IBM сохраняет за собой третье место при стоимости бренда $72,2 млрд, что на 4% меньше, чем в прошлом году. IBM пришло время подумать о будущем и дефференциации своего бренда на фоне других компаний, так как все перспективные разработки IBM во многом совпадают с таковыми у конкурентов, что уменьшает её шансы на революционный прорыв. Важное достижение этого года в жизни IBM — контракт с Apple в корпоративном сегменте, а также финансирование когнитивных вычислительных технологий.
Компания Microsoft
Бренд Microsoft стоит $61,1 млрд. В сравнении с предыдущим годом софтвенный гигант Билла Гейтса показал небольшой прирост на 3%. Составители рейтинга считают, что инвесторов несколько напугало начало новой эры в жизни Microsoft с приходом нового CEO. В будущем компания должна улучшить свои позиции, в чём ей поможет приход единой операционной системы Windows и развитие уже существующих поисковых технологий Bing, а также цифрового помощника Cortana.
Компания Samsung
Пятый номер среди самых дорогих IT-брендов мира сегодня стоит $45,5 млрд, что на 15% лучше оценки в предыдущем году. Южнокорейская компания постоянно разрабатывает и внедряет новые технологии. В этом году большим прорывом в жизни Samsung стало появление изогнутых дисплеев и сотрудничество с Oculus VR. Позитивные изменения сулит и агрессивная маркетинговая политика корейцев, которая помогает Samsung становиться более узнаваемым брендом в мире. Если Samsung продолжит работать в том же духе, то очень скоро войдёт в тройку лидеров этого рейтинга.