Небезызвестный блокировщик рекламы сильно ударил по доходности интернет-издательств и популярных онлайн-ресурсов. Дело дошло до того, что Google и Microsoft решили объединиться в борьбе с компанией Eyeo, разработавшей печальноизвестное приложение для браузеров AdBlock Plus. К коллективному иску американских корпораций присоединяются французские издательства. Рост популярности программного обеспечения для блокировки рекламы в Интернете породил колоссальные финансовые потери крупнейших интернет-игроков.
Как сообщает L’Echos, к иску Google и Microsoft может присоединиться рекламная компания French Internet Advertising Bureau и поставщик контента GESTE. Последний продолжает консультироваться по данному вопросу с юристами и не планирует никаких действий в ближайшее время.
Суть коллективного иска состоит в том, что AdBlock Plus дает пользователям возможность полностью оградиться от просмотра рекламы на веб-страницах. Некоторым рекламодателям удается добиться разблокировки доступа к своим баннерам, если администрация Adblock Plus признает их ненавязчивыми, но для этого требуется внесение определенной суммы денег.
Приложение Eyeo дает пользователям уникальную возможность заблокировать всю назойливую и опасную рекламу, что предопределило стремительный рост популярности приложения во всем мире. Однако это сильно ударило по онлайн-порталам, существующим только за счет рекламы.
О том, в какую инстанцию будет подан иск и когда это произойдет, пока не сообщается. Возможно, сперва интернет-гиганты попытаются повлиять на французское законодательство, добившись одобрения своих идей у местных депутатов, чтобы получить больше легальных оснований повлиять на разработчиков AdBlock Plus.
Источник: biznessector.ru.