Последний Boeing 747 покинул стены завода компании в Эверетте, штат Вашингтон, после чего он будет доставлен своему заказчику, авиакомпании Atlas Air в начале 2023 года. Событию посвящён соответствующее сообщение в Twitter, где Boeing 747-8 Freighter назван «Королевой неба». По всеобщему признанию авиационной индустрии, за 54 года в небе Boeing 747 кардинально изменил авиацию, сделав возможным глобальные путешествия безопасными и комфортными.
«Более полувека десятки тысяч преданных своему делу сотрудников Boeing занимались проектированием и строительством этого великолепного самолёта, действительно изменившего мир. Мы гордимся тем, что оставшиеся в строю лайнеры ещё долгие годы будут летать по всему миру», — прокомментировал событие Ким Смит, вице-президент и генеральный менеджер программ 747 и 767.
Boeing 747 сыграл ключевую роль в истории лидерства Boeing в аэрокосмической отрасли. Производство прототипа первого в мире двухфюзеляжного самолёта началось в 1967 году, а уже 9 февраля 1969 года он впервые поднялся в небо. За полвека на конвейере Boeing 747 растиражировали в количестве 1 574 лайнеров разных модификаций. Последний из них, Boeing 747-8 Freighter имеет длину фюзеляжа 76,2-метра, что делает его самым длинным коммерческим самолётом, находящимся в эксплуатации.
На типичной для себя крейсерской скорости, Boeing 747-8 Freighter преодолевает дистанцию в три футбольных поля FIFA всего за секунду. Его грузоподъёмность составляет 133,1-тонны, чего достаточно для перевозки 10 699 золотых слитков или примерно 19 миллионов мячей для гольфа. Одни из самых верных своей воздушной стихии экземпляров Boeing 747 провели в небе более 136 000 часов, как, например, грузовой Boeing 747-400 авиакомпании Asiana Airlines. Однако суммарный счёт лайнеров 747 с налётом свыше 100 000 часов составляет 33 машины.
Есть на страницах истории Boeing 747 и печальные страницы: за всё время был утрачен 61 лайнер, что составляет всего 4% от общего количества построенных самолётов данной модели. Во всех происшествиях с участием Boeing 747, включая 32 попытки угона, погибло 3 746 человек.