Службы курьерской доставки ужасны для Планеты. И так будет до тех пор, пока они эксплуатируют автопарки с ДВС. Но Canoo, производитель электромобилей из Лос-Анджелеса, пытается решить глобальную проблему, подготовив электрический фургон будущего в крутом дизайне Tesla Cybertruck. Новый электро-фургон способен проехать на одной зарядке до 370 км.
Автомобиль многоцелевой доставки существует в двух конфигурациях: MPDV1 и MPDV2. Он разработан максимально эффективно доставлять посылки на место. А это означает проприетарную электрическую архитектуру.
«Мы создавали наш многоцелевой автомобиль для служб доставки изнутри, уделяя внимание эргономике водителя и всем рабочим нюансам, чтобы помочь ему повысить продуктивность и комфорт», — заявил Тони Акила, исполнительный председатель Canoo. «Мы стремимся снизить общую стоимость владения и повысить рентабельность инвестиций для всех, от владельцев малого бизнеса, до служб курьерской доставки с многотысячными автопарками».
Тони Акила
Согласно подсчётам Canoo, службы курьерской доставки с электро-парками MPDV1 и 2 смогут сэкономить до $80 000 на каждой единице за семь лет благодаря более низким эксплуатационным расходам и отсутствию токсичных ДВС.
Базовый маленький электро-фургон Canoo MPDV1 стоит около $33 000 или на несколько тысяч дешевле фургона Chevrolet Express Cargo (стартовая цена $39 698), несмотря на свою современную электрическую трансмиссию. К слову о трансмиссии: её можно использовать, скажем, для питания самого разнообразного электро-оборудования, от кофеварок в фаст-фуд траках, до отбойных молотков на строительных площадках. Базовая платформа MPDV может быть трансформирована в грузовые фургоны различного объёма и конфигурации, в мобильные цветочные и сувенирные лавки для малого бизнеса и даже в кемперы различной степени автономности.
По оценкам Canoo, электро-фургон MPDV1 предлагает примерно на 30% больше грузового объёма, чем соплатформенные автомобили с ДВС, благодаря кардинально пересмотренной компоновке и проприетарной архитектуре. Также в фургоне реализованы система рулевого управления и тормозная система «по проводам», что сэкономило места в конструкции, позволило её упростить и облегчить.
Грузовой объём MPDV2 составляет 12,74 куб. м, что обеспечивает ему такую же вместимость, как у фургона Ford Transit. Между тем, грузовой объём MPDV1 составляет 6,51 куб. м, что примерно соответствует грузоподъёмности Nissan NV и Chevrolet Express. Полезная нагрузка базового электро-фургона Canoo составляет 898 кг, это меньше, чем у Express, но вспомним о затратах на аппетит ДВС.
Топливная токсичность традиционных фургонов — это одна из причин, почему службы курьерской доставки наносят колоссальный вред окружающей среде. Чем быстрее нужно доставить посылки, чем меньше их перевозится в одной загрузке, тем больший углеродный след оставляет после себя каждая отдельная посылка.
Под капотом у фургонов MPDV размещается электромотор отдачей 200 л.с. и 320 Нм, питаемый различными конфигурациями батареи ёмкостью 40/60/80 кВтч. Батареи Canoo заряжаются с 20% до 80% всего за 28 минут.