Пока Илон Маск и Билл Гейтс спорят о рентабельности самолётов на батарейном питании, одна из крупнейших авиастроительных компаний Airbus продвигает другую инициативу – перевести коммерческую авиацию на водородное топливо уже к 2035 году. Три концепта серии Airbus ZEROe демонстрируют революционную технологию на себе, работают на водороде, имеют нулевой уровень выбросов и направлены на сокращение выбросов мировой авиации до 50%.
Каждый концепт самолета на водородном топливе серии Airbus ZEROe демонстрирует разный подход, исследует различные технологические схемы и аэродинамические конфигурации. При этом разные концепты едины в своей цели – проложить путь к декарбонизации авиационной индустрии. Один из концептов выглядит как классический коммерческий самолёт; другой напоминает авиалайнер с турбовинтовыми двигателями; третий – апробирует новаторский дизайн широкофюзеляжного лайнера конструкции со «смешанным крылом» по типу буквы Y. Что их связывает, так это водородная топливная система.
Для полётов в концептах Airbus ZEROe предлагается использовать модифицированные газотурбинные двигатели, которые способны сжигать в качестве топлива жидкий водород. Одновременно они используют водородные топливные элементы для выработки электроэнергии, дополняя газотурбинный мотор, создавая высокоэффективную гибридно-электрическую силовую установку.
Три концепта Airbus, все под кодовым названием ZEROe – включают в себя: конфигурацию с турбореактивным двигателем для обеспечения дальности полёта более 2 000 морских миль при вместительности пассажиров 120 – 200 человек, для нужд трансконтинентальных перелётов; турбовинтовой лайнер вместимостью до 100 пассажиров, использующий турбовинтовой двигатель вместо турбовентиляторного, также работающий на водороде в модифицированных газотурбинных двигателях, которые будут способны преодолевать расстояние более 1 000 морских миль, что делает их идеальным вариантом для коротких авиаперелётов; и концепт конструкции фюзеляжа со «смешанным крылом» вместимостью до 200 пассажиров, в котором крылья сливаются в конструкции с основным корпусом самолёта с дальностью полёта, аналогичной турбореактивной версии концепта.