Постеры фильмов – это лишь песчинка в огромном рынке альтернативных инвестиций. Коллекционеры готовы платить колоссальные деньги за постеры с уникальной «звездной» историей и во многих случаях их доходность превышает таковую в традиционных активах. Предложение уникальных постеров ограничено, они постоянно дорожают, а состоятельных покупателей, желающих их заполучить, становится все больше.
Согласно агентству Bloomberg, необычные инвестиции приносят гораздо большую выгоду в сравнении с ценными бумагами и недвижимостью. Однако выводы Bloomberg относительны: земля – это тоже исчерпываемый ресурс, который по определению не может становиться дешевле.
Теперь вернемся к постерам и исследованию Bloomberg. 10 лет назад постер «Атака 50-футовой женщины» 1958 года стоил 5 000 долл. Теперь он подорожал на 220% и стоит 16 000 долл. Для опытного коллекционера это отличное вложение денег, как считает обладатель постера, Брюс Маршант.
Рынок кинопостеров переживает подъем с начала 2013 года, когда на аукционе продали одну из самых дорогих киноафиш в истории, относящуюся к фильму «Метрополис» 1927 года и проданную за 1,2 млн долл. В мире всего 4 таких постера, а бывшему владельцу он достался в 2006 году за 690 000 долл. Причем новоиспеченному владельцу уникальной афиши, 39-летнему коллекционеру Ральфу ДеЛука, не составит труда выгодно ее продать: ему уже предложили сделку на 2 млн долл.
Однако для покупки редкой афиши не обязательно воротить миллионами. Так, высоко в цене постеры о Джеймсе Бонде: некоторые из них стоят и 500, и 1 500 и 15 000 долл. Поэтому такие необычные инвестиции весьма привлекательны.
В 1994 году Билл Гейтс, основатель компании Microsoft, выложил за «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи рекордные 30,8 млн долл. Сегодня 72-страничную рукопись уже можно продать более чем за 60 млн долл., тогда как в 1980 году этот манускрипт ушел с молотка только за 5,6 млн долл. Основатель Microsoft не одинок в своей слабости к устройствам и техническим описаниям, так как такие реликвии со «звездным» прошлым всегда продаются дорого.