Аналитический сервис Musicmetric перешел под опеку Apple. Сервис создан разработчиком для отслеживания продаж, прослушивания и упоминания в социальных сетях. По мнению экспертов, функционал Musicmetric позволит компании Apple перезапустить музыкальный сервис Beats Music.
Apple продолжает вкладываться в перспективные стартапы. Сегодняшняя новость не относится к покупке самого сервиса Musicmetric, а всего британского стартапа Semetric, создавшего его. Как пишет газета The Guardian, с помощью этой покупки Apple перезапустит стриминговый музыкальный сервис Beats Music уже в 2015 году.
Информация о покупке Semetric отражается в смене адреса регистрации компании: она переехала в дом 100 по улице New Bridge Street в Лондоне, где базируется штаб-квартира Apple Europe Limited. Другим документом из Регистрационной палаты подтверждается назначение гендиректором Semetric в октябре 2014 года старшего юриста Apple Джина Левоффа.
Комментируя публикацию The Guardian, в Apple напомнили о своей практике время от времени покупать небольшие технологические компании и в отсутствии намерений обсуждать причины для покупки.
Сервис Musicmetric существует с 2008 года. Функционал сервиса позволяет звукозаписывающим компаниям и другим представителям музыкальной индустрии отслеживать данные по продажам и скачиваниям, в том числе на BitTorrent. Musicmetric даже собирает статистику по упоминаниям в соцсетях. Вскоре после появления, платформа «научилась» подсчитывать прослушивания музыки онлайн и просмотры в YouTube.
В начале 2013 года компания Semetric привлекла на развитие Musicmetric 3 млн фунтов стерлингов инвестиций, что позволило ей реализовать аналогичный функционал для сбора статистики по фильмам, играм, телевизионным передачам, электронным книгам и прочему. С этого же времени появилась возможность подсчета статистики прослушивания треков на Spotify.