Компания Mazda привезла на Лос-Анджелесский автосалон 2018 года новое, четвертое по счету, поколение хэтчбека и седана Mazda3. Заявленный как «рассвет новой эры», новый автомобиль играет важную роль в существующей иерархии Mazda, поскольку это первая модель компании на архитектуре Skyactiv-Vehicle и с новым двигателем Skyactiv-X. В данном бензиновом моторе реализован цикл с воспламенением однородной смеси от сжатия HCCI, сочетающий в одном блоке лучшие характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Новая Mazda3 продолжает развивать идеи дизайна Kodo, сохранив первозданную элегантность и выразительность линий. И седан, и хэтчбек в четвертом поколении имеют эволюционные изменения в дизайне, однако седан стал настоящей звездой шоу, так как он заимствовал много элементов стиля у концепта Mazda Vision Coupe. Спереди у моделей схожая хромированная решетка, перетекающая в тонкие полоски фар. Далее по кузову выделяется динамичная линия остекления в профиль и спортивная задняя часть со спойлером на кромке багажника, тонкими задними фонарями и двойной выхлопной системой.
Хотя экстерьер претерпел эволюционные изменения, внутри Mazda3 преобразилась более значительно: салон получился более высококлассным, чем прежде с явным намеком на минимализм. Ключевыми элементами интерьера стало новое трехспицевое рулевое колесо, независимый 8,8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы и щедрая порция хрома в отделке.
Под капотом Mazda3 будет доступен ассортимент различных двигателей в зависимости от рынка. В Mazda не упомянули спецификации моторов, но подтвердили, что их объем составит 1,5-, 2,0- и 2,5-литра для бензиновых версий, а также 1,8-литра для дизеля. Предусмотрена также новая гибридная версия M Hybrid, обеспечивающая больше экономии топлива и больше удовольствия от вождения.
В новом поколении хэтчбек и седан Mazda3 будут доступны с улучшенным полным приводом i-Activ, работающий совместно с системой G-Vectoring Control Plus, дебютировавшей на CX-5 2019 года. В автомобилях также используется новая подвеска со стойками McPherson спереди и недавно разработанной торсионной балкой сзади. Все изменения позволяют новой Mazda3 ускоряться, поворачивать и тормозить таким образом, чтобы водитель чувствовал себя естественно и интуитивно, словно он ездит на ней много лет.
На фронте безопасности у Mazda3 предлагается целый ряд систем помощи водителю, таких как предупреждения фронтальных столкновений и боковых радаров для обнаружения приближающихся автомобилей на глухих перекрестках. Автомобиль даже может быть оснащен пробочным автопилотом.
И последнее, в Mazda3 2019 реализована система слежения за водителем, основанная на инфракрасной камере наблюдения. Она в реальном времени оценивает состояние водителя, выявляя его сонность или отвлеченность. В случае, когда система распознает опасное состояние водителя, она выдаст звуковое предупреждение.
Видео | Mazda3 нового поколения 2019
Фото | 2019 Mazda3 четвертого поколения
По материалам: carscoops.com.