Долгие месяцы испытаний и бесконечные утечки информации в СМИ, наконец, приводят нас к официальной презентации Mercedes-Benz Vision EQXX Concept, заявленного самым эффективным электромобилем в мире. Что важно, производственная версия данной модели также на подходе.
Впечатляющая эффективность позволяет Mercedes Vision EQXX преодолевать более 1 000 км без подзарядки. Этого достаточно для автономной поездки из Берлина в Париж без единой остановки, в пределах выносливости водителя. Как утверждают в Mercedes, среднестатистическому водителю придётся подзаряжать серийный EQXX всего два раза в месяц.
При этом ёмкость аккумулятора супер-эффективного электромобиля не раскрывается, но по всем канонам она должна превышать 100 кВтч. Тем не менее, компания озвучила несколько впечатляющих подробностей об этой батарее: она на 50% меньше и на 30% легче, чем батарейный блок в Mercedes EQS. Максимальное напряжение в системе 900 Вольт. Аккумулятор и рама, на которой он установлен, вместе весят 495 кг.
Автомобиль приводит в движение электродвигатель мощностью 201 л.с. / 150 кВт с эффективностью передачи 95% энергии на колёса.
В достижении исключительной эффективности электромобилю Mercedes EQXX помогает 117 светочувствительных элемента на крыше, накопленная энергия от которых используется для питания всевозможных вспомогательных электрических систем, таких как система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещение и информационно-развлекательная система. Энергия с этой солнечной батареи накапливается отдельно в литий-железо-фосфатной батарее. В идеальных условиях данная система экономит 25 км диапазона.
На фотографиях это не очевидно, однако на практике Mercedes EQXX довольно компактный автомобиль. Длина кузова седана составляет 4 630 мм, а колёсная база равна 2 800 мм. Для сравнения, новый Mercedes C-Class длиной 4 750 мм и его колёсная база составляет 2 865 мм.
Mercedes EQXX также довольно лёгкий по стандартам электромобилей. Он весит лишь 1 750 кг, что немного тяжелее седана Mercedes-Benz C300 весом 1 675 кг.
Для оптимальной дальности хода одной из ключевых характеристик Mercedes EQXXявляется сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления всего 0,18. Кузов машины исключительно гладкий и имеет каплевидную форму. Конструкторы Mercedes использовали множество технологий, чтобы сделать EQXX таким эффективным. Например, комбинация воздушных завес в переднем бампере и колпаков колёс устраняет эффект турбулентности. Также в передней решётке установлены активные охлаждающие заслонки, которые открываются только при необходимости. Сзади диффузор разворачивается на высокой скорости, а когда в нём нет необходимости, то он прячется в кузове машины.
Шины со сверхнизким сопротивлением качению созданы в сотрудничестве с Bridgestone. В них аэродинамически оптимизированные боковины, дополняют аэродинамический дизайн колёсных колпаков.
Внутри Mercedes Vision EQXX установлен цельный дисплей диагональю 47,5 дюйма на всю ширину между передними стойками. Его разрешение составляет 8K. В систему интегрирована навигационная система с трёхмерной графикой, которая может изображать город в режиме спутника с высоты 10 метров.
В салоне Mercedes EQXX широко используются экологически чистые материалы. Например, кожа только веганская из грибов или из измельчённых волокон кактуса, ковровые покрытия на основе бамбуковых волокон, а ткань из шелкоподобного волокна Biosteel.
Информации о сроках адаптации концепта EQXX в серийный автомобиль пока нет.