Мегафильм «Ferrari» похоже сделал неожиданно вялый старт. За первый уикенд в большом прокате фильм собрал разочаровывающие $16 миллионов по всему миру, что заставило критиков назвать его потенциальной «кассовой катастрофой».
Казалось бы, у этого фильма было всё, чтобы стать блокбастером. Потрясающий актёрский состав: Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Патрик Демпси. Известный режиссёр, который всё поставил на свои места на съёмочной площадке: Майкл Манн. Популярная тема, которая привлечёт как фанатов гонок, так и любителей автомобилей. Но, по всей видимости, ни один из заложенных в рецептуру ингредиентов по-настоящему не сработал, и фильм пока не набирает обороты.
Movieweb называет его «кассовой катастрофой», в то время как Slashfilm указывает, борьба за кассовый успех ещё только начинается. Это наименее коммерчески успешный фильм Майкла Манна за более чем 35 лет его профессиональной деятельности.
При бюджете в $95 млн «Ferrari» собрал всего $11,8 млн в кинотеатрах США и $4 млн по всему миру, при этом только $6,8 млн за первые четыре дня на больших экранах. Он занял восьмое место за первую неделю, отстав от всех хитов недели, включая нового «Аквамена», что заставляет критиков называть его провалом. Ещё в августе режиссёр Майкл Манн заявил, что бюджет фильма составил $110 млн: фактически, он значительно превысил первоначальный бюджет.
Оценки 6,8 из 10 на IMDb также отпугивают кинозрителей. Более того, Энцо Феррари изображён в фильме как невыносимый персонаж. Il Commendatore ведёт двойную жизнь со своей женой Лаурой (Пенелопа Крус), пытаясь справиться со смертью своего сына Дино, но также проводя большую часть свободного времени со своей любовницей Линой Ларди, которая родила ему сына Пьеро.
Энцо официально не признавал второго сына, потому что законы тех лет вынуждали его в таком случае развестись с женой, чтобы иметь возможность официально изменить фамилию своего сына с Ларди на Феррари.
Il Commendatore, что по-итальянски означает «Командор», изображён как бизнесмен, который готов был убеждать своих гонщиков на смертельный риск, чтобы его машины достигали подиумов в конце гонки.
Сегодня Пьеро, 78 лет и он является единственным живым сыном Энцо. Он никогда не встречался с Дино, хотя ему было 11 лет, когда старший сын Феррари скончался от мышечной дистрофии Дюшенна. В недавнем интервью Пьеро расставил все точки над и в сюжете биографического фильма «Ferrari», отделив вымысел от реальности.
Также в картине упоминается ужасная авария на Mille Miglia 1957 года. Автомобиль, управляемый Альфонсо де Портаго, получил прокол колеса, потерял управление и вылетел с дороги, убив обоих гонщиков и девять зрителей, пятеро из которых были детьми.
В том же году Ferrari потеряла ещё одного гонщика в страшной аварии во время тренировок на автодроме Модены. Звёздный гонщик Эудженио Кастелотти тестировал новый автомобиль Ferrari Grand Prix для предстоящего сезона. В попытке побить рекорд круга 26-летний пилот зацепил колесом поребрик на шикане и вылетел из машины. Автомобиль несколько раз перевернулся в воздухе и врезался в бетонную трибуну, убив Эудженио на месте.
Неизвестно, ждут ли кинозрители подходящего момента, чтобы посмотреть «Ferrari» на большом экране, или они предпочтут смотреть другие фильмы. Одно можно сказать наверняка. STX Entertainment, компания, которая выделила 70% бюджета на киноленту памяти Энцо, не будет сидеть и смотреть, как её инвестиции терпят грандиозный провал.