Вслед за суперкаром M1, разработанным компанией BMW при помощи Lamborghini в 1970-х годах, баварский автопроизводитель выкатывает долгожданную вторую моделью в истории подразделения BMW M, разработанную исключительно под его шильдиком. Серийной модели предвещал одноимённый концепт, показанный в конце ноября 2021 года. Встречаем BMW XM — супер-кроссовер, призванный не только пугать детей огромными радиаторными решётками и узкими разделёнными фарами, но и удивлять взрослых людей своими характеристиками. В основе спортивного кроссовера лежит кластерная архитектура CLAR X7 и на рынок он выходит исключительно как плагин-гибрид с V8.
Интегрированный в восьмиступенчатую коробку передач M Steptronic электромотор помогает 4,4-литровому V8 развивать мощность 480 кВт / 653 л.с. ДВС оснащён поперечным выпускным коллектором и двойным турбонаддувом. В сумме получается 800 Нм крутящего момента. От нуля до 100 км/ч кроссоверу требуется всего 4,3-секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Установка набора M Driver’s Package повышает максимальную скорость полноразмерного внедорожника до 270 км/ч.
Причём с середины 2023 года BMW XM станет ещё мощнее в спецификации Label Red, которая будет развивать 748 л.с. и 1 000 Нм. Цены соответствующие: за «обычный» XM будут просить $159 000, а за Label Red от $185 000.
Супер-кроссовер BMW XM имеет длину кузова 5 110 мм и колёсную базу как у X7 длиной 3 105 мм при весе 2 750 кг, что довольно тяжело даже по стандартам X7. Как бы там ни было, семейный X7 неспособен проехать 50 км в полностью электрическом режиме, а XM может. Производство BMW XM налаживается на американском заводе компании в Спартанбурге, Северная Каролина, старт конвейера ожидается в конце 2022 года.