Детройтский автосалон 2022 года официально распахнул свои двери, представив миру долгожданный Ford Mustang седьмого поколения. Новейший масл-кар построен по лекалам оригинала 1964 года и, почти наверняка, останется единственным Мустангом в истории, V8 под капотом которого можно завести с брелока стоя рядом с машиной на тротуаре.
Как и предшественник, новый Ford Mustang черпает вдохновение в дизайне своих предков 1964 — 1970 годов выпуска. В линейке двигателей по-прежнему будет доступен 2,3-литровый четырёхцилиндровый двигатель EcoBoost и 5,0-литровый безнаддувный мотор Coyote V8. Гибридной силовой установки и версии с полным приводом, над которыми, по слухам, работает Ford, официально пока нет.
Но это не значит, что конструкторы нового Форд Мустанг недоработали. Модель 2024 года получает несколько важных обновлений стиля и оборудования, которые должны ему помочь обогнать пожилого, но невероятно успешного в чартах продаж на рынке Северной Америки Dodge Challenger.
«Инвестирование в новое поколение Mustang — это стратегически сложное решение для нас во времена, когда многие наши конкуренты уходят из бизнеса автомобилей с двигателями внутреннего сгорания», — заявил генеральный директор Ford Джим Фарли, явно подтрунивая над своим коллегой из Dodge.
Усовершенствованный, более чёткий стиль 🚗
Автомобиль 2024 года под кодовым названием S650 мгновенно узнается как Mustang, но его стиль спереди обновлён светодиодными фарами Tri-Bar и более широкими задними арками, что придаёт его виду мускульности. В новом поколении маслкар останется в конфигураторе как фастбэк и кабриолет. На этот раз фастбэк будет обладать более длинной линией крыши, облегчающей посадку и высадку в шлеме. Звучит хорошо, даже если вы никогда не станете гонять свой новый Mustang на гоночной трассе: Ford уделил много внимания удобству управления автомобилем 24-го года.
Впервые будет легко отличить автомобиль с базовым 2,3-литровым EcoBoost и с 5,0-литровым GT: в последнем случае дизайн передней части немного отличается: главный воздухозаборник радиатора разделён на три секции, а нижние воздухозаборники увеличены для питания 32-клапанного двигателя, плюс добавлены вентиляционные отверстия в капот и переработан передний сплиттер.
Однако обе модели можно будет взять с пакетом экстерьера Bronze Design Series, который включает в себя колёсные диски Sinister Bronze и бронзовые значки, а также с опциональным набором Performance Pack, состоящим из распорки передней стойки, дифференциала повышенного трения Torsen LSD, 390-мм передних и 355-мм задних тормозов Brembo, более широких задних колёс и шин. Автомобили с Performance Pack могут быть дополнительно оснащены адаптивными амортизаторами MagneRide, сиденьями Recaro и активной выхлопной системой.
Ford Mustang GT с пакетом Performance Pack также получает каналы охлаждения тормозов, масляный радиатор и одну из самых интригующих функций: электронный стояночный тормоз для дрифта. То что выглядит как старомодный механический ручной тормоз, на самом деле управляет задними суппортами с помощью электродвигателей и по заявлению Ford «разработан для новичков, чтобы учиться и совершенствоваться в своих навыках дрифта, а также представляет собой готовую систему для соревнований опытным водителям».
Базовый Ford Mustang обещают ставить на 17-дюймовые колёса, в то время как GT получает стандартные 19-дюймовые и опциональные 22-дюймовые. Другие варианты персонализации представлены в виде трёх доступных цветов тормозных суппортов Brembo и 11 вариантов окраски кузова, с новой палитрой и дизайном полос.
Ретро снаружи, все новое внутри 🛋️
Некоторые из самых больших изменений Ford Mustang 2024 года, что неудивительно, скрывает в салоне. И здесь он выглядит так, словно подсматривал домашнюю работу у BMW. Маслкар новой генерации оснащён настраиваемым 12,4-дюймовым цифровым приборным кластером высокого разрешения с возможностью расширения за счёт добавления 13,2-дюймового сенсорного экрана SYNC 4 с поддержкой Amazon Alexa.
В результате получился контрастный отход от ретро-стиля интерьера в предыдущем Мустанге, но он же делает маслкар более современным, а качество отделки кажется достаточно хорошим для длительной эксплуатации. Графика экранов сделана невероятно чёткой благодаря использованию 3D-технологии Unreal Engine, которая отвечает за современные видеоигры. Внутри ещё остаётся немного аппаратных клавиш, но большинство элементов управления перекочевали на сенсорный экран. Ford утверждает, что этот шаг поддерживает всё сообщество владельцев Mustang, а не только миллениалы.
Другие современные штрихи включают рулевое колесо с плоским дном, опциональную подставку для беспроводной зарядки телефонов и полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и систему помощи при езде задним ходом. Ford заботливо предусмотрел несколько USB-портов над головой, чтобы с них можно было питать экшн-камеры и другие устройства на лобовом стекле, не загромождая пространство паутиной из проводов. Тканевые сиденья входят в стандартную комплектацию, модели Premium получают акцентированную строчку на приборной панели и в обивке дверей, а Mustang GT красуется кожаными вставками на сиденьях.
Ещё больше мощности в двигателях ⚙️
Под капотом Ford Mustang седьмого поколения есть как хорошие, так и плохие новости. Плохая новость в том, что в этот раз обошлось без серьёзных достижений. Но хорошая новость состоит в наличии безнаддувного V8 и механической коробки передач, которые останутся с нами ещё несколько лет.
Форд пока не раскрыл характеристики отдачи обновлённых моторов на 2,3- и 5,0-литра, но говорит, что V8 оснастили «инновационным двойным воздухозаборником и корпусом с двойной дроссельной заслонкой», что улучшает воздушный поток, а также делает его самым мощным двигателем в портфеле Mustang GT. Если в цифрах, это должно быть больше 466 л.с. мощности и 569 Нм крутящего момента, чем у нынешнего автомобиля, теряющего ещё 10 л.с. с 2022 года из-за ужесточения норм выбросов. Мотор EcoBoost в своей нынешней форме выдаёт 314 л.с. и 476 Нм, и эта отдача также обещает немного вырасти.
10-ступенчатая автоматическая коробка передач наверняка станет популярной опцией в обеих машинах, но сможете ли вы действительно заказать её зная, что отказываетесь от последней механической коробки передач в истории Ford Mustang?! Как и прежде, шестиступенчатую РКПП будут предлагать с программным обеспечением для согласования оборотов.
Старт продаж 💵
Седьмой Ford Mustang поступит в продажу в США летом 2023 года. Цену объявят позже.