Ferrari Purosangue опоздал на вечеринку роскошных кроссоверов, но компенсирует проблемы с пунктуальностью красивым кузовом в духе Roma, двигателем V12 под капотом и максимальной скоростью 310 км/ч. Итак, встречаем, первый серийный кроссовер Феррари официально уже с нами.
Ferrari понадобилось 75 лет, чтобы выпустить свой первый серийный четырёхдверный автомобиль, и с первой минуты существования ему предстоит держать бой с самыми дорогими представителями семейства, Aston Martin DBX, Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Rolls Royce Cullinan. Медленнее к изменению рыночных тенденций приспосабливается разве что McLaren, а Bugatti совсем решила не участвовать в этой гонке.
Кроссовер Ferrari Purosangue 2023 модельного года рассчитан на семью из четырёх человек, предлагая им в распоряжение традиционные четыре двери, практичный багажник и полный привод, поэтому его можно использовать круглый год. В отличие от конкурентов с большими громоздкими кузовами, Ferrari всё же ближе к идее традиционного кроссовера с общей высотой кузова всего 1 589 мм. Таким образом, он уступает своим конкурентам по пространству над головой, но при этом обладает более аэродинамичным дизайном и более низким центром тяжести (благодаря углеродной крыше), что должно дать преимущество в управлении.
Внешне дизайн алюминиевого кузова длиной 4 973 мм напоминает элегантное купе Roma в портфеле Ferrari. Узкая талия, форма заднего диффузора с четырьмя выхлопными патрубками, передние и задние фонари — всё это перекликается с конструктивными особенностями двухдверного спорткара и придаёт Purosangue элегантной эстетики, не имеющей себе равных среди конкурентов. Кроме того, от всех конкурентов кроме Rolls Royce Cullinan, кроссовер Ferrari отличают двери с задними петлями, а необычный парящий дизайн колёсных арок даёт нам новое видение того, как упаковать даже 22-дюймовые передние и 23-дюймовые задние колёса таким образом, чтобы они не выглядели несуразно большими.
V12 под капотом
Но где Ferrari Purosangue действительно утверждает своё превосходство над другими роскошными кроссоверами, так это под длинным капотом. Двигатели V6, V8 и гибридную версию, скорее всего, добавят в конфигуратор позже, а стартовая модель оснащена безнаддувным 6,5-литровым двигателем V12, развивающим 715 л.с. мощности и сопряжённым с системой полного привода через восьмиступенчатую АКПП с двойным сцеплением. Причём этот узел установлен сзади, в духе Ferrari GT, обеспечивая кроссовер впечатляющим распределением веса 49:51 в пользу задней оси.
Aston Martin DBX, например, со своими 707 л.с. близок по мощности к Purosangue, но он недоступен с V12. Как и Lamborghini Urus Performante, развивающий всего 666 л.с., также без V12. Bentley Bentayga можно взять с мотором W12, но он развивает всего 635 л.с. мощности и уж точно не может похвастать такой же манёвренностью, как Purosangue. И все три опираются на турбокомпрессоры, в отличие от Ferrari.
Тем не менее, и DBX, и Urus способны на 3,3-секунды в разгоне с нуля до ста, как Purosangue, хотя Lambo выдыхается на максимальной скорости 306 км/ч, а DBX ещё может продолжить гонку до максимальных 310 км/ч вместе с Purosangue.
Хотя это не первый полноприводный автомобиль Ferrari, он первый оснащён системой контроля спуска с горы, что ещё 20 лет назад казалось невообразимым. Это также первая Ferrari с активным контролем кренов. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости стали обычным явлением на больших роскошных автомобилях. Однако Ferrari достигает контроля кренов за счёт использования золотниковых амортизаторов Multimatic с электронным управлением. Они должны помочь с шарнирным сочленением оси на неровных поверхностях, а также повышает жёсткость шасси при движении на высокой скорости. Но они не оставляют возможности регулировать дорожный просвет (он зафиксирован на уровне 183 мм), что ограничивает внедорожные способности Purosangue.
Нет центрального сенсорного экрана
Purosangue стал новатором даже внутри модельного ряда Ferrari, предложив дизайн интерьера без центрального экрана информационно-развлекательной системы. В то время как другие автопроизводители (например, Porsche) склонны снабжать свои автомобили очень похожими приборными кластерами, Ferrari меняет тактику от машины к машине. Таким образом, хотя снаружи Purosangue отдалённо напоминает Roma, внутри он сильно отличаетяс, больше напоминая Ferrari 296 GTB. Вместо большого центрального сенсорного экрана, и водителю, и пассажиру предоставлены свои собственные большие экраны.
Ferrari не раскрывает стоимость Purosangue, но, вероятно, он будет стоить порядка $400 000, что значительно дороже большинства других супер-кроссоверов на рынке.