В прошлом году BMW представила электро-кроссовер iX в качестве своего нового технологического флагмана, но ему не хватало характеристик производительности от подразделения BMW M GmbH. Сегодня эта ситуация изменилась с появлением BMW iX M60, самого быстрого и мощного iX на текущий момент, развивающего до 618 л.с. в двухмоторной компоновке.
BMW iX M60, возможно, не первый электромобиль в доработке M GmbH, поскольку это звание удерживает за собой i4 M50, однако это первый автомобиль на новой модульной архитектуре BMW Group. Преимущество iX в его алюминиевой пространственной раме, углеродном каркасе и армированных углеродным волокном пластиковых панелях.
Изменения в дизайне экстерьера
Визуально iX M60 отличается от менее производительных членов семейства iX лишь незначительными особенностями. К ним относится эмблема M60 на задней двери, 21-дюймовые двухцветные колёса Aero (22-дюймовые опционально), окрашенные в синий цвет тормозные суппорты M и дополнительный пакет экстерьера BMW Individual Titanium Bronze.
Что ещё важнее, шестифазная электрическая трансмиссия с двойным инвертором состоит из двух электродвигателей M комбинированной мощности до 461 кВт / 618 л.с. в спортивном режиме, или 403 кВт / 540 л.с. в стандартном. В любом случае это значительное увеличение по сравнению с 503 л.с. / 370 кВт в двухмоторном xDrive50, ранее самом мощном iX.
Разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8-секунды
Кроме того, в новом BMW iX M60 комбинированный крутящий момент прибавил с 1 015 Нм до более впечатляющих 1 100 Нм при активации лаунч-контроля. В результате большой электро-кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,8-секунды при максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Литий-ионный аккумулятор в полу iX M60 сохранил ёмкость 106,3 кВтч от младших модификаций, обеспечивая автономность хода до 450 км по предварительной оценке BMW.
Подвеска спортивного кроссовера состоит из двухрычажной передней оси и пятирычажной задней оси, но M60 получает стандартную адаптивную двухосную пневматическую подвеску с электронно регулируемыми амортизаторами и автоматическим контролем уровня. Это в сочетании с интегрированной системой активного рулевого управления и спортивными тормозами M повышает динамику движения.
Поскольку BMW iX M60 сочетает в себе лучшее из трёх миров, а именно из BMW i (электро), BMW X (кроссоверы) и BMW M GmbH (производительность), он отличается довольно длинным списком стандартных функций. Среди них множество систем помощи водителю, спортивный пакет, лазерные фары BMW, светодиодная крыша Panoramic Sky Lounge, изогнутый приборный щиток BMW Live Cockpit Professional с экраном на 12,3- или 14,9-дюйма, поддержка голосовых команд Natural Interaction, звуковая система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 30 динамиками, четырёхзонный автоматический климат-контроль, перфорированная матерчатая SensaTec или перфорированная кожаная обивка, активная вентиляция передних сидений и др.
Новый спортивный электро-кроссовер BMW iX M60 поступит в продажу по цене $105 100 уже в середине года.