Никто не хочет идти на компромиссы, но все вынуждены играть по их правилам. Особенно острая битва компромиссов ведётся в сегменте доступных электромобилей, где едва ли не единственным шансом уложиться в $30 000-й бюджет являются хэтчбеки. Но Chevrolet решил изменить это правило игры, представив новый компактный кроссовер Equinox EV.
Новинка от Chevrolet укладывается в бюджет хэтчбеков, некоторые из которых не очень перспективны с потребительской точки зрения: MINI Cooper SE, например, проезжает непростительные 183 км на одной зарядке, а Mazda MX-30 и того меньше — 161 км. Equinox 2024 модельного года врывается в эту реальность с запасом хода до 483 км, при том что это более просторный кроссовер, а не хэтчбек, он напичкан высокими технологиями и в базовой версии будет стоить около $30 000.
Что снаружи 🚙
Первые фотографии Chevrolet Equinox EV начали просачиваться ещё в январе, и его стильный дизайн поражает. Дизайнеры называют его «крутым по-американски» и выводят в главенствующие факторы аэродинамику. Это сразу видно спереди по угловатому лицу с тонкими полосками светодиодных фар и выразительными контрастными обводами секции радиаторов (хотя значительная её часть только имитирует решётку, на деле выполняя лишь декоративную функцию).
Ещё одной выдающейся особенностью являются дверные ручки заподлицо, что довольно редко встречается в данной ценовой категории. Помимо улучшения аэродинамических характеристик кузова, эти ручки придают кроссоверу обтекаемый дизайн и премиальный внешний вид.
Пропорции также играют важную роль: Equinox EV ниже, длиннее и шире своих аналогов в классе на ДВС. Помимо увеличения размеров, он стандартно стоит на 19-дюймовых легкосплавных дисках, а в более дорогих комплектациях даже на 20- и 21-дюймовых с оптимизированной аэродинамикой.
Все самые сильные стороны дизайна электро-кроссовер Chevrolet Equinox EV раскрывает в версии RS с чёрным лицом и опционально чёрной крышей. Комплектация 1LT предлагает белую крышу.
Что внутри 🛋️
Chevrolet добился больших успехов в дизайне автомобильных интерьеров и Equinox EV продолжает этот тренд с современной кабиной, которая уже в стандартной комплектации хвастает 11-дюймовым экраном цифрового кокпита, а также 11-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. В версии 1LT предлагается плавающая центральная консоль, множество металлических акцентов и круглые вентиляционные прорези. К ним присоединяются тканевые сиденья и много жёсткого пластика. В то время как жёсткий пластик ожидаем в данной ценовой категории, салон обещает быть просторным, при заявленных Chevrolet до 1 614 литрах грузового пространства.
Ступенью выше, в комплектации 2LT добавляется подогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений и водительское сиденье с восемью регулировками. Модель также может быть оснащена 17,7-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы, таким же, как в Blazer EV. Версия 2RS во многом идентична, но установлен плоский руль, а обивка имеет более спортивный дизайн.
Комплектации 3LT и 3RS более роскошны, поскольку в них уже обещают ставить передние сиденья с подогревом и вентиляцией (пассажирское переднее с шестью электрорегулировками), а также подогрев задних сидений. Далее в копилке есть двухзонный климат-контроль и стандартно доступная 17,7-дюймовая информационно-развлекательная система. Другие особенности включают заднюю дверь с электроприводом и датчиком бесконтактного открытия, тогда как люк в крыше и аудиосистему Bose можно заказать опционально.
Что под капотом ⚙️
Chevrolet не приводит подробные спецификации, но подтверждает: для Equinox EV будет доступен ассортимент силовых агрегатов. В начальном варианте 1LT будет предлагаться как стандартная батарея, так и более ёмкая, с возможностью выбора переднего или полного привода.
Версию с передним приводом оснастили одним электродвигателем с расчётной мощностью 213 л.с. / 157 кВт и крутящим моментом 327 Нм. Система полного привода добавляет второй двигатель на заднюю ось, а также увеличивает мощность до 294 л.с. / 216 кВт и крутящий момент до 469 Нм.
Что касается запаса хода, стандартная батарея позволяет кроссоверу проезжать около 400 км без подзарядки, но с аккумулятором увеличенной ёмкости этот показатель увеличивается до 483 км, а с полным приводом составляет 451 км. Также стоит отметить, что батарея малой ёмкости доступна только в комплектации 1LT, а для заказа полного привода требуется обновление до батареи расширенного диапазона.
Каждый час зарядки со стандартным зарядным устройством мощностью 11,5 кВт добавляет 55 км запаса хода, а в топовой версии 3RS с поддержкой зарядной мощности 19,2 кВт эта скорость вырастает до 82 км в час. Это для домашнего подключения. В дороге владельцы Chevrolet Equinox EV будут благодарны базовой поддержки зарядных устройств постоянного тока мощностью до 150 кВт, добавляющих по 113 км запаса хода за каждые 10 минут подключения.
И последнее, но не менее важное: Chevrolet Equinox EV можно будет использовать как автомобиль обеспечения арсенала бытовых устройств в кемпинге, выдавая сетевую мощность до 3 кВт. Это означает возможность питать от кроссовера всё, от холодильника и телевизора, до электрической плиты и электроинструмента.
Super Cruise или почти автопилот от Chevrolet 🎮
Новый Chevrolet Equinox EV будет поставляться в стандартной комплектации с системой автоматического экстренного торможения, торможения перед пешеходами, предупреждения фронтальных столкновений и системой удержания в полосе движения. В списке также есть система мониторинга слепых зон, система экстренного торможения при езде задним ходом и система помощи при парковке задним ходом. К ним присоединяются автоматический дальний свет IntelliBeam и система предупреждения об опасности для водителя.
На этом список технологий не заканчивается: в Equinox EV будет доступен адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и система кругового видения HD Surround Vision. И наконец, добавлена полуавтономная система вождения Super Cruise, позволяющая ехать без рук на отдельных участках трасс в США и Канаде общей протяжённостью более 640 000 км.
Старт продаж начиная с осени 2023 года 💰
Chevrolet Equinox EV заявлена как модель 2024 года и первоначально будет доступна лишь в ограниченном выборе комплектаций. Полный модельный ряд раскроют в течение года, а комплектацию 1LT начального уровня введут последней. С Equinox компания укрепит свою репутацию производителя электромобилей, поскольку к моменту выхода данного кроссовера Chevrolet будет представлен в трёх самых популярных сегментах: компактные кроссоверы, среднеразмерные кроссоверы и полноразмерные кроссоверы.