Значок XX в арсенале Ferrari живёт с тех пор, как в 2005 году был представлен суперкар FXX на базе культовой модели Enzo, но он всегда обозначал только экстремальные гоночные автомобили. Сейчас всё меняется: XX впервые выезжает на дороги общего пользования с запуском суперкара Ferrari SF90 XX Stradale и Spider.
Дорожная модификация гоночного SF90 в кузове купе и родстер становится первым автомобилем Ferrari со времён F50 1995 года, оснащённая выдающимся автоспортивным фиксированным задним антикрылом, которое значительное улучшает прижимную силу. Проходя под автомобилем, через воздуховоды в капоте и над новым задним антикрылом, а также через активное крыло, воздух генерирует машине в общей сложности 530 кг прижимной силы на скорости 240 км/ч, против 390 кг, которые генерируются на той же скорости у обычного SF90 Stradale.
Не только новые аэродинамические элементы отличают Ferrari SF90 XX от базовой модели. По словам итальянцев, фарам придали более низкий верхний профиль, а заднюю часть кузова немного расширили, что могут отметить и пожурить в McLaren. Также задние фонари со светодиодной полосой между ними были затемнены.
В то время как прижимную силу значительно увеличили, общий вес автомобиля сократили только на 10 кг до 1 560 кг в купе по сравнению со стандартным SF90 в его самой лёгкой модификации Assetto Fiorano. Экономия была достигнута в основном за счёт апгрейда двигателя (минус 3,5 кг) и новых карбоновых спортивных сидений. Хотя они выглядят как ковши с фиксированной спинкой, эластичная отделка скрывает разделение двух половин, что должно сделать их более удобными для использования на дороге и более подходящим для более широкого круга водителей. Они также весят на 1,3 кг меньше цельных сидений SF90.
Естественно, некоторого внимания удостоилась 4,0-литровая гибридная трансмиссия V8 с тремя электродвигателями, получившая прибавку 30 л.с., в результате чего общая мощность подскочила до 986 л.с. ДВС получил полированные впускной и выпускной тракты, а также увеличенную компрессию благодаря новым поршням и изменённой форме камеры сгорания, что помогает повысить его мощность до 797 л.с. А два передних и один задний электромоторы теперь выдают 230 л.с., а не 220 л.с.
Ferrari ещё не опубликовала, насколько SF90 XX быстрый на трассе Фьорано, решив сохранить эту новость на потом. Но нам известно, что обе версии SF90 XX разгоняются от 0 до 100 км/ч за 2,3-секунды в сравнении с 2,5-секундами у обычного SF, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Однако эти цифры не отражают всю историю. Родстер весом в 1 660 кг разгоняется до 200 км/ч за 6,7-секунды, что на две десятых секунды медленнее, чем у XX Stradale. Однако нет никакой разницы, когда дело доходит до электрического пробега. Оба автомобиля XX способны проехать на одном заряде батареи ёмкостью 7,9 кВтч в режиме EV до 25 км, как и обычный SF.
Новая Ferrari SF90 XX Stradale стоит €770 000 / $842 000 и SF90 XX Spider стоит €850 000 / $929 000, все машины уже раскуплены.