Книги уже много лет привлекают внимание любителей интересных историй, романов, поэзии. Вряд ли в скором времени читатели предпочтут отказаться от шелеста страниц, ощущения запаха бумаги в пользу цифровых вариантов книг. Высокопроизводительные технологии, используемые в сервисах печати, обеспечивают привлекательный внешний вид книг, возможность заказа нескольких экземпляров и не только. Естественно, это упрощает процесс издания книги, делает его более быстрым и менее дорогим. К слову о цене. Нельзя однозначно ответить сколько стоит издать книгу, ведь есть ряд факторов, напрямую влияющих на стоимость:
- тираж (1 книга или 100 тысяч);
- качество используемой бумаги;
- тип обложки;
- методы распространения;
- другие тонкости.
По какой бы то ни было причине вы хотите напечатать книгу, важно выбрать переменные спецификации в сервисе печати, чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям. Например, выбор типа обложки — один из самых ответственных моментов. Представьте себя, на месте покупателя в книжном магазине. На что, по правде, вы обратите внимание? На обложку! Яркая, содержательная и отображающая суть обложка — один из факторов, влияющих на продажи и интерес к содержимому.
Этапы реализации книги
Сколько будет стоить печать книги зависит и от пути реализации, который вы выбираете. Их существует 2 основных:
- Через издательство. Этот путь самый популярный, поскольку все: от корректировки до продажи ложиться на издателя. Но и процент придется оплатить не малый (точнее, недополучить).
- Самостоятельная печать. В этом случае и разработка обложки, и продумка тонкостей продажи и все все на пути — полностью ваша задача.
Но при самостоятельной печати книги можно выбрать незначительное количество экземпляров. Вплоть до одного. Малый тираж обойдется недорого, но позволяет разослать свою книгу по профильным магазинам и посмотреть, какова будет реакция потенциальных читателей.
Почему лучше всего продавать через издательство?
По очевидным причинам, новички выбирают вариант продажи своей книги еще на этапе рукописи через издательства. Да, свои подводные камни здесь есть, например:
- редакторы часто оставляют слишком мало деталей, на которых автор хотел сделать акцент, руководствуясь ориентированием на клиентов и их предпочтения;
- процесс утомительно долгий, происходит месяцами, а порой — годами;
- не факт, что вам быстро улыбнется удача и вы получите ответ от издательства ранее, чем через год, если вообще это случится.
Поэтому, несмотря на минимизацию вкладов в самостоятельную печать книги, работа с агентствами и издательствами не всегда лучший вариант. Нередки случаи, когда автору отказывают в десятках издательств. Но есть истории успеха, которые воодушевляют начинающих писателей. Например, Джоан Роулинг достаточно долго искала возможность издать книгу и получила массу отказов. Но сейчас о Гарри Поттере слышали, пожалуй, во всем мире. Современные инструменты печати и маркетинга позволяют значительно упростить задачу издания первой книги и стать на путь профессионального писательства.