Шведская паромная компания Wallenius Marine представила концепт Oceanbird – инновационного грузового парусного судна, которое, как утверждается, сокращает выбросы в трансатлантических переходах на 90% и способно перевозить в своих трюмах до 7 000 автомобилей за один раз. Для примера, крупнейший в мире перевозчик автомобилей, автовоз Fedora от Wallenius Marine, вмещает в трюмах до 8 000 машин.
Парусное судно-автовоз Oceanbird длиной 200 метров, шириной 40 метров и высотой 100 метров. В его конструкцию входит пять уникальных аэродинамических парусов, которые напоминают крылья самолёта. Переход через Атлантический океан за счёт энергии ветра займёт на таком исполине примерно 12 дней, вместо 7 у обычных грузовых судов.
Благодаря инновационной технологии аэродинамических раскладываемых по принципу телескопической трубы парусов, океанское судно-автовоз Oceanbird способно приводится в движение исключительно за счёт энергии ветра.
Парусник будущего Oceanbird – это технически сложный проект, разработанный при поддержке Администрации транспорта Швеции, морской консалтинговой компании SSPA и Королевского технологического института. Такелаж с электро-дистанционным управлением способен переходить в рабочую конфигурацию и принимать оптимальное положение под воздушные потоки. Аэродинамика корпуса судна-автовоза, технология рулевого управления, форма и внешний вид, а также конструкция такелажа – все элементы вместе были собраны как пазл для создания новой перспективной судостроительной технологии.
Концепция Oceanbird изначально разработана для действительно больших грузовых судов. С её помощью можно будет сделать углерод-нейтральными все перевозки крупных тяжёлых грузов на дальние расстояния. Конструкторы предлагают изготавливать крылья высотой около 80 метров из смеси металла и композита, что вдвое больше, чем в современных парусных судах. Крылья паруса Oceanbird в сложенном состоянии будут иметь высоту 60 метров, что позволит судну безопасно проходить под существующей инфраструктурой портов прибытия. Гигантское парусное судно также будет оснащено двигателем для маневрирования в портах и в аварийных ситуациях. Первое подобное судно планируют сделать грузовым, но эта концепция может быть применена к судам всех типов, например, к прожорливым круизным лайнерам.