В Европе самый разгар жары, стрелки термометров приближаются к рекордным показателям, а если измерять в Кельвинах, уже покоряют трехзначные значения. Это делает кондиционеры в наших домах, квартирах и автомобилях, жизненно важной необходимостью. Не удивительно, почему система кондиционирования воздуха Bugatti Chiron разрабатывалась как одна из ключевых систем гиперкара.
Хотя кондиционеры устанавливаются в автомобили уже 80 лет (не путать с отечественным автопромом, у нас другой отсчет времени), одни системы кондиционирования все равно работают лучше других. Это особенно верно в отношении Bugatti Chiron, поскольку данный гиперкар оснащен мощнейшим компрессором кондиционера и аж двумя конденсаторами.
Система кондиционирования Bugatti Chiron включает приблизительно 9,5-метра шахт кондиционирования воздуха и может поставлять 3 кг охлаждающей жидкости под давлением от 2 до 30 бар. В общем, по заверениям Bugatti, мощности системы кондиционирования Chiron вполне достаточно для охлаждения неплохой себе квартиры площадью 80 кв. м.
Нет ничего удивительного в том, чтобы оснастить безумно дорогой автомобиль качественным и мощным кондиционером, скажете вы. Однако все не так просто, как кажется. По словам инженера Bugatti Юлии Лемке, автомобили французской компании известны максимальными скоростями, и это создает некоторые серьезные проблемы. «В обычных автомобилях воздух нагнетается в салон через воздухозаборники под ветровым стеклом, но в Bugatti этот принцип работает только на скорости до 250 км/ч. На более высоких скоростях «включается» принцип отрицательного давления, за счет чего без специальной системы клапанов, дополнительных воздушных заслонок и оптимизированных воздухозаборников, охлажденный воздух из салона автомобиля буквально высасывался бы наружу под действием естественных сил».
Конечно, есть и другие проблемы. Например, в Bugatti Chiron относительно плоское ветровое стекло с наклоном 21,5 градуса. Эта стеклянная площадь размером 1,31 кв. м. примерно в 2 раза больше, чем в вашем обычном компактном автомобиле. Поэтому интерьер Bugatti Chiron нагревается быстрее обычного, без учета дополнительного нагрева от таких опций, как стеклянная крыша.
Высокопроизводительная система кондиционирования воздуха решает перечисленные проблемы и обеспечивает оптимальный уровень температуры в салоне, независимо от того, какова температура воздуха за бортом. Как отмечает Лемке, когда человек отдает за автомобиль от €2,5 млн в базовой комплектации, он как минимум желает, чтобы заданная им температура воздуха достигалась быстро, чтобы не было никаких сквозняков и постороннего шума, поскольку только в таких условиях можно почувствовать себя по-настоящему комфортно.