Представив DB12 с жёсткой крышей весной, Aston Martin подготовил его топлесс версию с откидным верхом к осени, оснастив его двигателем V8 от Mercedes-AMG.
Aston Martin имеет давнюю традицию производства стильных кабриолетов, и новый DB12 Volante является свидетельством этой репутации. Вариант DB12 с откидным верхом появился спустя всего три месяца после своего родного брата-купе, получив переработанное лицо и обновлённый интерьер с новыми технологиями.
Угождая энтузиастам, которые готовы дорого платить, чтобы наслаждаться мощным автомобилем под открытым небом, Aston Martin DB12 Volante сохраняет характерную для своих предшественников тканевую откидную крышу. Примечательно, что кабриолет может похвастаться ещё более захватывающими пропорциями, чем купе, когда откидная крыша хранится под жёстким кожухом, обнажая красивые материалы отделки салона и делая больший акцент на сексуальном хвосте.
Тканевая крыша с электроприводом открывается за 14 секунд и закрывается за 16 на скорости до 50 км/ч. Складывание происходит в два этапа, в результате чего высота штабеля составляет 260 мм и не влияет на грузоподъёмность. Вопреки распространённому мнению, что кабриолеты не такие комфортные в акустическом плане как купе, Aston Martin позаботился об акустических улучшениях ткани складной крыши, использовав в ней 8 слоёв изоляции.
Стандартный цвет крыши – чёрный, хотя опционально он доступен в красном, синем и чёрно-серебристом, создавая бесчисленное количество различных комбинаций с оттенками кузова и вариантами внутренней обивки. В отличие от купе, спинки сидений Volante доступны со вставками из деревянного шпона и панелями из углеродного волокна, сочетающимися со вставками на дверях. Говоря о вариантах персонализации, покупатели стильного кабриолета могут пойти ещё дальше, воспользовавшись улучшениями от подразделения Q by Aston Martin за дополнительную плату.
Изюминкой интерьера является информационно-развлекательная система нового поколения, разработанная компанией Aston Martin собственными силами и обладающая всеми новейшими функциями подключения. Система интегрирована в новый 10,25-дюймовый сенсорный экран Pure Black и подключена к аудиосистеме Bowers & Wilkins на 11 динамиков (380 Вт) в стандартной комплектации или на 15 динамиков (1 170 Вт) опционально.
Как и аналог Aston Martin DB12 Coupe, кабриолет Volante оснащён эксклюзивным 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом производства AMG мощностью 680 л.с. / 500 кВт и крутящим моментом 800 Нм. Эта мощность передаётся на заднюю ось через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, связанной с электронным дифференциалом E-Diff.
Кабриолет Aston Martin DB12 Volante разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7-секунды, отставая от купе всего на 0,1-секунды и достигая максимальной скорости 325 км/ч. В будущем можно ожидать выход гибридной версии, ещё более мощной и производительной в сравнении с неэлектрифицированным двигателем V8.
Алюминиевая конструкция DB12 Volante представляет модернизированную версию той, что используется в DB11. Усиление конструкции увеличило жёсткость на кручение на 5% у кабриолета и на 7% у купе. Новые адаптивные амортизаторы настроены специально для кабриолета, как и задние пружины. В этом контексте Роберто Федели, главный технический директор Aston Martin, говорит, что DB12 Volante предлагает “лучшие в своём классе характеристики и управляемость” и больше не является “более мягким вариантом” в линейке.
За стандартными 21-дюймовыми коваными легкосплавными дисками, обутыми в сделанные на заказ шины Michelin Pilot S 5, мы видим стандартные чугунные тормозные диски размером 400 мм спереди и 360 мм сзади. При желании их можно заменить на карбон-керамические тормоза, которые уменьшают износ и уменьшают неподрессоренную массу на 27 кг.
Публичный дебют Aston Martin DB12 Volante состоится в эту пятницу в The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее, Калифорния. Кабриолет поступит в производство в третьем квартале 2023 года, а поставки начнутся в четвёртом квартале.