Выставка Japan Mobility Show 2023 всё ближе, и рекордное число компаний автомобильной индустрии, а также многих других отраслей, готовят для демонстрации свои экспериментальные разработки видения обозримого будущего. Одной из них отличилась японская автомобильная компания Suzuki, уже объявившая о своём участии в выставке, которая включает в себя «различные инициативы по достижению углеродной нейтральности в сфере мобильности».
Помимо автомобилей, Suzuki представит на выставке ряд инновационных концептов мобильности, самый смелый из которых – это Modular Quad Based Architecture или сокращённо MOQBA. MOQBA представляет собой уникальную модульную складную электроколяску на шасси с четырьмя колёсами, которые установлены на подвижных шарнирных опорах. Такая конструкция наделяет электроколяску способностью передвигаться в обычном режиме, а также шагать, в том числе по лестницам вверх и вниз, и преодолевать другие препятствия.
Это небольшое электрическое транспортное средство не является ни мотоциклом, ни скутером. Скорее, перед нами гибрид инвалидной коляски и небольшого квадроцикла, очень сильно напоминающий шагоход AT-AT из «Звёздных войн».
MOQBA, задуманный как многоцелевое мобильное устройство, позволит водителям не только ездить по ровным поверхностям, но и подниматься по лестнице. Фактически, это первое подобное транспортное средство, разработанное специально для хождения вверх и вниз по лестнице, а целевая аудитория, похоже, включает в себя людей с особыми потребностями, «которые ежедневно сталкиваются с барьерами в городской инфраструктуре, даже в местах с развитым общественным транспортом».
Как и обычный мотоцикл, шагоход Suzuki MOQBA имеет седло и руль, но на этом сходства заканчиваются. Шасси этого мобильного устройства соединено с двумя модульными направляющими, каждая из которых оснащена двумя шарнирными опорами, заканчивающимися колесами. Эти опоры позволяют транспортному средству легко перемещаться по неровным местностям и даже перелезать через препятствия.
По словам Suzuki, базовое шасси может быть соединено с различными вариантами кузова, что значительно расширяет сценарии использования. Изначально конструкторами представлено три режима езды: сидя, стоя и на носилках.
Эта модульность сделает устройство чрезвычайно универсальным. Помимо основного использования в качестве крутого электрического скутера/мотоцикла для ежедневных поездок, MOQBA также может служить инвалидной коляской с функцией подъема по лестнице, медицинскими носилками или транспортным средством для перевозки посылок. Рендеры, представленные Suzuki, показывают транспортное средство в различных ситуациях, например, при перевозке продуктов, посылок и мусорных баков.
Кроме того, его компактный дизайн означает, что MOQBA способен перевозить людей и предметы в места, куда не могут добраться традиционные автомобили или мотоциклы. Это делает его чрезвычайно полезным в непредвиденных ситуациях, или в стихийных бедствиях.
Дизайн Modular Quad Based Architecture на данный момент является всего лишь концептуальным транспортным средством, поэтому никаких других подробностей о технических характеристиках или доступности не раскрывается. Однако в Suzuki считают, что их разработка революционизирует городскую мобильность, сделав транспорт доступным для более широкого круга населения.
В том же духе автопроизводитель представит несколько других инновационных решений для мобильности на выставке Japan Mobility Show. Среди них Senior Car, моторизованное инвалидное кресло, предназначенное для помощи пожилым людям в ежедневных покупках и прогулках; Suzu-Ride и Suzu-Cargo, пара многофункциональных мобильных устройств, задуманных как одноместные четырехколесные электрические скутеры; Suzuki Go!, мобильное устройство с трапециевидным силуэтом и управлением с помощью джойстика; и LM-A, робот для доставки посылок.