Компания EHang официально получила сертификат на полёты для свого автономного аэротакси EH216-S, выданный Управлением гражданской авиации Китая (CAAC). Воздушное судно класса eVTOL (самолетящая капсула с электрическими винтами, совершающая вертикальный взлёт и посадку) получило такой сертификат не только первой в отрасли Китая, но и во всём мире, прокладывая путь для автономных пассажироперевозок по воздуху повсюду.
В Китае уже есть беспилотные роботакси, которые курсируют по некоторым общественным улицам, и вскоре к ним присоединятся летающие над головами беспилотные электрические такси-самолеты. EHang опередила всех остальных производителей eVTOL на пути к официальной сертификации.
В то время как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) по-прежнему требует, чтобы автономные воздушные такси имели пилотов на борту из соображений безопасности (согласно последним руководящим принципам, опубликованным этим летом), CAAC дало воздушным такси EHang зеленый свет для полностью автономных авиарейсов.
Нет официальной информации о месте, где EHang планирует начать коммерческую эксплуатацию первых бортов EH216-S, но производитель в последние годы заключил соглашения со многими авиационными операторами как в Китае, так и за рубежом.
Среди его основных партнеров – Xiyu Tourism, которая готовится начать операции по низкоуровневому туризму с парком из более чем 100 воздушными такси EHang в течение следующих пяти лет. Международные партнеры, такие как Japan AirX, Aerotree в Малайзии и Prestige в Индонезии, также заказали в общей сложности более 1 000 единиц аэротакси производства EHang.
EH216-S получил сертификацию в Китае менее чем за три года. Гуанчжоуский производитель впервые подал заявку на сертификацию своего аэротакси в начале 2021 года. Его автономные испытательные полеты начались в 2017 году. За эти годы EHang, как сообщается, провела более 40 000 испытательных полётов. Обширные испытания, необходимые для процесса сертификации, также включали валидационные испытания по 65 основным категориям. В 2022 году компания совершила демонстрационный полет по четырем городам Японии.
Этот пример прокладывает путь не только для коммерческих автономных полётов EHang, но и для аналогичных путей сертификации в других странах. В начале прошлого года CAAC опубликовала Специальные условия для системы БПЛА EH216-S, которые EHang описывает как «строгую и научную нормативно-правовую базу» и «пионерскую инициативу» в глобальном контексте.
В настоящее время китайский производитель eVTOL пытается определить место запуска своих самолетящих воздушных такси и готовится к расширению на международном рынке уже в следующем году.
EH216-S также стал первым воздушным судном такого рода, которое было выбрано европейским учреждением безопасности. В 2022 году испанская национальная полиция (SNP) добавила китайский eVTOL в свой флот в качестве «альтернативного технологического актива для различных целей».
Сертифицированное воздушное такси EHang – это двухместный электрический самолет для коротких перелетов, оснащенный 16 электродвигателями, который может развивать максимальную скорость 130 км/ч и обеспечивать дальность полета 30 км на одной зарядке.
EH216-S также будет представлен на предстоящей Всемирной выставке 2025 года в Осаке, Япония.