Купажированные виски разного срока выдержки легко узнают ценители дорогих напитков по наклонной прямоугольной этикетке. Это Johnnie Walker — популярный во всем мире скотч. Разберемся, в чем секрет успеха бренда.
Johnnie Walker: история компании
Истоки истории датируются 1820 годом, когда Джонни Уокер остался без отца и был вынужден в 15-летнем возрасте управлять бакалейной лавкой в городе Килмарнок. Юноша купажировал чаи, за что и получил известность. Виски стал купажировать его сын — Александр. Он сделал продажу алкоголя семейным бизнесом в 1867 году, когда выпустил первый виски Old Highland. Сложный вкус и высокое качество алкоголя прославили семью. Первая винокурня была создана внуками Джонни Уокера. В 1893 году была приобретена ферма, где стали производить виски Johnnie Walker, который мы знаем сегодня. В 1909 впервые были использованы названия Red Label и Black Label. Одной из фишек алкоголя стало отсутствие отображения срока выдержки. Спиртное различается по цвету.
Маркетинговые стратегии компании
Маркетологи действовали активно. Чтобы алкоголь получил признание, использовались слоганы, например «рожден в 1820-м, но до сих пор силен». Тогда Джонни Уокеру было 80 лет, и его уверенная походка свидетельствовала об успехах компании. Через несколько лет посыл изменился. Появилась фраза «продолжает идти». Кроме слоганов, узнаваемость бренду принес логотип. Силуэт идущего джентльмена с тростью и моноклем появился в 1908 году и был по сути первым рекламным рисунком мира. Спустя век дизайн был изменен. В 2015 джентльмен получил другой облик. Слоган тоже подкорректировали на девиз «радость заставляет идти вперед».
Глобальный успех и международное признание
Одним из ключевых моментов в успехе Johnnie Walker стало постоянное совершенствование процесса производства виски. Благодаря использованию уникальных методов дистилляции и выдержки бренд стал символом превосходства. Каждая бутылка Johnnie Walker — результат многолетнего опыта, искусства, тщательного подбора ингредиентов. Напиток бренда считается элитным. Убедиться в этом можно купив бутылку напитка на сайте МАУДАУ, где обитают лучшие представители люксового алкоголя. Еще одним фактором, способствующим глобальному успеху бренда, стал уникальный дизайн бутылки. Тара изготавливается из прозрачного стекла, что позволяет покупателям видеть цвет виски внутри. На всех бутылках есть скошенная наклейка, соответствующая виду скотча внутри. Бренд часто выпускает коллекционные и лимитированные издания с уникальным оформлением и в подарочных упаковках. Это придает им изысканность и делает объектами коллекционирования. Сегодня Johnnie Walker уверенно удерживает свои позиции на рынке и продолжает завоевывать новые страны. В 2020 году бренд оценивался в 2,6 млрд долларов США. Количество продаваемых бутылок составляет 14,1 млн в год.