В ноябре прошлого года известный производитель электрокаров, компания Tesla, запустил пилотный международный проект, получивший название «доступ брендов к Tesla Supercharger». 17 августа 2021 года сотрудники компании объявили о том, что программа будет действовать в таких странах Европы:
- Финляндия;
- Дания;
- Люксембург;
- Швейцария;
- Германия.
Таким образом, автомобили стали доступны для использования людям в 13 странах мира.
Стоимость заправки электромобиля
Цена 1 кВт/ч для автомобилей составляет 70 евроцентов. Владельцы месячного абонемента на зарядку автомобиля имеют скидку в 55 евроцентов, то есть отдают всего 12,99. Владельцам Supercharger, чтобы осуществить успешную подзарядку, достаточно загрузить и установить приложение Tesla App на мобильный гаджет и зарегистрировать аккаунт. Создание персонального кабинета такая же простая процедура, как и создание аккаунта на официальном сайте Вип казино.
Такое предложение очень заинтересовало всех владельцев электрических автомобилей. В частности, значительно выросло количество машин в зарядном паркинге Hilden, располагающемся недалеко от Дюссельдорфа, и имеющем 40 «нагнетателей». Парк совместно открыли компании Seed&Greet, Fastned и Tesla в начале октября 2020 года. Сегодня же в нем начала наблюдаться нехватка терминалов.
Проблемная ситуация
Местные власти не так давно заметили, что на терминалах Tesla отсутствуют счетчики расхода электроэнергии, измеряемые в киловатт часах. У компании-производителя просто не было необходимости в этом, ведь вся соответствующая информация выводилась на дисплей в салоне автомобиля или экран смартфона.
Интересно то, что многие другие зарядные терминалы также не имеют таких счетчиков. Однако претензии были предъявлены исключительно к Tesla. Американский производитель сегодня признан величайшим нарушителем законов немецкого законодательства.
В целях предотвращения взысканий и вероятного закрытия сети компания-производитель электрокаров согласилась модернизировать свой парк. Некоторые данные утверждают, что придется переработать 314 станций в 16 городах страны. Большинство установок располагаются в Баварии и на территории федеральной земли Северного Рейн-Вестфалия.
В общей сложности Тесла использует более 35 тыс нагнетателей, большинство из них находится в Америке.
Следует отметить, что в Европе действует собственная «местная» сеть зарядных станций Ionity, которая создавалась вместе с:
- Ford Motor Company
- BMW Group,
- Volkswagen Group
- Mercedes-Benz Group.
В ноябре 2020 года к ним добавилась и Hyundai Motor Group.
К концу 2021 года в сети Ionity уже насчитывалось 336 зарядных точек, в каждой из которых присутствовало по 1 тысячи терминалов. Если сравнивать, то присутствовавшая в то время в Европе сеть Тесла состояла из 600 точек, в каждой из которых было установлено по 6 тысяч терминалов. Возможно, именно в этом и есть основная проблема. Ведь Tesla создает очень большую конкуренцию, которую не могут преодолеть другие бренды.