Работа в сфере общественного питания всегда была прибыльной и рентабельной. Собственная пекарня – бизнес, который способен закрыть важную потребность аудитории, поскольку хлебобулочные изделия всегда были и будут востребованы у населения. Как правильно организовать дело, чтобы пекарня быстро окупилась? Как выйти на средний чек в кратчайшие сроки? Эти и многие другие вопросы всегда волнуют начинающих бизнесменов.
К открытию пекарни следует готовиться грамотно. Для начала важно изучить вопрос, прочитав специализированную литературу и тематические материалы. Также не менее важно получить консультацию у специалиста по всем интересующим вопросам. К примеру, это можно сделать на сайте https://www.docx.ua/open/bakery/ где начинающие и опытные предприниматели получают полезные советы у настоящих «акул бизнеса».
Типы пекарен
Есть несколько видов заведений общепита такого рода. Ниже представлены самые популярные и востребованные варианты:
- Мини-пекарня — самый миниатюрный формат среди заведений представленного типа. Как правило, площадь помещения составляет в пределах 50 м.кв. Для открытия небольшой пекарни важно брать во внимание, что финансовые вложения в сравнении с более большими пекарнями будут минимальными. Работа будет вестись на вынос в режиме любого современного фаст-фуда. При этом удастся производить небольшую линейку продукции, ограничивающуюся десятью-пятнадцатью позициями. Хлебобулочные изделия не получится готовить «с нуля». Выпекать можно исключительно полуфабрикаты.
- Пекарня-булочная — средний формат заведения общепита, поскольку удастся предлагать клиентам более широкий ассортимент товара. Некоторые пекарни продают замороженную продукцию, которую закупают у партнеров. Булочные реализуют полуфабрикаты, собственную выпечку.
- Кафе-пекарня фактически в несколько раз больше любой стандартной булочной. Площадь заведений колеблется в пределах 110 м.кв. Помимо торговых зон в зале доступны столики, стойки и стулья для клиентов, которые могут максимально удобно разместиться.
- Кондитерская-пекарня — наиболее крупный формат из всех представленных. Подобные заведения предлагают покупателям максимальный ассортимент хлебобулочной продукции, начиная миниатюрными булочками и заканчивая сложными многоярусными тортами. Единственный минус такого бизнеса — потребность в грамотном управлении сложной структурой. Например, многие ингредиенты портятся за 1-5 суток, поэтому следует рационально продумать график поставок, систему хранения.
Какое помещение выбрать?
Любая пекарня должна размещаться в помещении, полностью отвечающем требованиям пожарной службы, санэпидемстанции. Даже если будут найдены малейшие нарушения, предприниматель не получит документацию для начала бизнеса. Также важно отметить, что пекарни нельзя размещать в жилых строениях. Исключения составляют мини-заведения, которые в течение 24 часов изготавливают не больше 1 тонны хлебобулочных и кондитерских изделий.
При выборе помещения важно учитывать проходимость местности. Если возникли сложности с выбором, можно обратиться к опытным маркетологам, которые помогут с решением этого вопроса.
Особенности регистрации
Перед открытием пекарни и началом торговли следует зарегистрировать бизнес. Если заведение общепита будет небольшим, можно выбрать ИП. Если в дальнейшем планируется развитие крупного бизнеса, например, сети кондитерский или полноценного цеха, тогда лучше начать регистрацию ООО. По любым вопросам относительно регистрации проконсультируют юристы, которых можно найти в специализированных компаниях.